#Email-рассылки

Эффективность Email-рассылок снова растет

Массовые рассылки с момента их появления были мощным маркетинговым инструментом, настолько, что ими начали слишком злоупотреблять. Появилось слово СПАМ и на какое-то время рассылки начали терять свою эффективность. Сейчас большинство почтовых сервисов научились бороться со спамом, а законодательство многих стран внесло свой вклад в защиту потребителей от навязчивой рекламы и использования их персональных данных. Все это вернуло доверие пользователей к сообщениям в своих электронных ящиках, а компаниям дало возможность общаться со своей аудиторией удобным для нее образом.

Правда, с того времени аудитория изменилась – стала более требовательной и нетерпеливой. Рассылки готовить стало труднее и ответственнее. Сейчас эффективность рассылок растет, но только если речь идет о качественных и хорошо продуманных рассылках. 

Открывают ли рассылки?

Каждая компания решает для себя, использовать ли рассылки в качестве канала продвижения. Принимая решение об использовании рассылки, компания хотела бы знать, насколько часто открывают подписчики письма, какой процент открытий считается успешным и чего вообще ждать от рассылок? 

Открывают ли письма вашей рассылки – зависит прежде всего от качества базы подписчиков и отправляемых писем. Давайте рассмотрим основные гипотезы в связи с открываемостью рассылок: 

Открываемость зависит от размера базы.

Открываемость зависит от согласия подписчиков получать рассылку.

Открываемость зависит от частоты отправки писем.

Почему мы говорим об открываемости писем, а не о качестве каждого письма? Мы тратим немало сил, чтобы создавать стильные письма для наших подписчиков, однако они не узнают об этом, если не будут наши письма открывать.

Для обозначения количества открытых уникальными пользователями писем используют параметр Open Rate. Обратимся к исследованию 2020 года от Mindbox, чтобы узнать, что на самом деле влияет на этот показатель. 

Показатель Open Rate – каким должен быть?

Какой показатель Open Rate можно считать хорошим? Многих волнует этот вопрос, поскольку от него зависит выбор каналов продвижения. Открытие письма рассылки – это ваша возможность обратиться к потенциальному клиенту. Последующие его шаги будут зависеть от того, насколько качественно вы это сделаете.
Оказалось, что лучшие показатели будут разными для разных сфер бизнеса. В среднем хорошим показателем можно считать 10%. В сфере недвижимости он может достигать 25%, а в сегменте «детские товары» часто 10% - это максимум.

Как часто переходят из писем? 

Клики из письма делают куда реже, чем открывают письмо. Показатель Click Rate, отвечающий за это, в лучшем случае составляет 3%, для многих компаний больше 1% - уже хороший результат. Его можно улучшить, если письма качественно подготовлены, адресованы вашей аудитории и учитывают ее потребности.
За качество писем отвечает показатель CTR – процент кликов из открытых писем. Хорошим результатом считается 10-20%. 

Открываемость и размер базы

Как оказалось, открываемость мало зависит от размера базы. Не стоит гнаться за количеством подписчиков, лучше сосредоточиться на том, что влияет на эффективность рассылок, – это применение инструментов персонализированного маркетинга и работа над чистотой базы.

Как вы получили базу подписчиков?

Кстати, откуда вы взяли базу подписчиков? Есть несколько подходов: 

Собрать базу путем естественных заполнений форм, предлагая на сайте лид-магниты, привлекая полезными материалами и возможной выгодой.

Купить базу.

Собрать базу вручную, не спрашивая согласия пользователей получать рассылку. 

Сегодня тенденции движутся в сторону доверительного маркетинга, первый вариант предпочтительнее, но дороже и дольше. Второй может создавать угрозы репутации. Третий трудозатратный, зато позволяет получить базу подписчиков быстрее, причем, в отличие от второго варианта, это будет база целевых контактов, а не кот в мешке.

Как показали исследования, способ формирования базы не влияет на показатель открываемости, зато при втором и третьем вариантах отписок от рассылки будет на 30% больше, чем при первом. По статистике, сегодня только 10% компаний используют первый вариант сбора базы.

Открываемость и частота писем

Как часто отправлять письма? Оптимальной оказалась частота от 1 раза в месяц до 2 раз в неделю. Начнете слать письма чаще – открываемость станет ниже. Лучше всего использовать персонализацию и настроить индивидуальную частоту отправки для каждого пользователя. 

Специализированные сервисы запросто решают такие вопросы, повышая эффективность Email-маркетинга.
К примеру, персонализированные рассылки Unisender повышают Open Rate на 2,6%, Click Rate на 14%, CTR на 10%, продажи на 20%.

Что повышает эффективность B2C и B2B рассылок

Инструменты повышения эффективности рассылок сегодня едины для B2C и B2B. Это сегментирование аудитории и создание персонализированных рассылок. Аудиторию сегментируют по интересам, жизненному циклу, предпочитаемому каналу коммуникации.

Эффективная B2B-рассылка, как и B2C, должна быть персонализированной, актуальной, понятной и стильной.

Есть мнение, что для В2В-клиентов письма должны быть сухими и строгими, и вообще для В2В рассылка не лучшее решение. Помним, что бизнес делают люди, и мы всегда составляем письма для людей. Результаты исследований дают оптимистичные цифры – около 80% В2В-клиентов хотели бы получать коммерческие предложения по Email, а качественный Email-маркетинг на каждый вложенный доллар приносит 40$ прибыли. 

# МЫ НА СВЯЗИ

НАПИШИТЕ НАМ

Будем рады оказаться полезными