2024
Задача
После того, как наступила пандемия - многие компании оказались в затруднительном положении, поскольку её фактор оказывал очень серьезное влияние на их бизнес. Компании теряли Клиентов, теряли заказы и соответственно - теряли прибыль.
Мы, в свою очередь, как компания которая работает с целью оптимизации процессов наших Клиентов - приступили к разработке решения, которое на данный момент уже проверено временем и показало высокую эффективность не только в период пандемии, но и в текущее время.
Наш Заказчик - крупная логистическая компания, которая приняла решение упорядочить информацию о 16 000 Клиентах, которые находились у них в CRM.
Заказчик захотел не только обновить данные, но и определить, кого из Клиентов можно реактивировать, т.е. вновь обратиться к ним с целью возобновления сотрудничества.
Модуль аудита
После заполнения недостающих данных, выполняется проверка на дубликаты, а затем - запрос в сервис ЛИК-Эксперт с целью получения необходимой информации о компании.
На заключительном этапе аудита - модуль предлагает уточнить, является ли компания головной или же дочерней для других компаний, а также заносит заполненную информацию в карточку компании.
ВОРОНКА РЕАКТИВАЦИИ КЛИЕНТОВ
Дополнительно, нами была разработана Воронка реактивации, которая полностью упорядочивает процесс возобновления взаимоотношений с Клиентами компании Заказчика.
Главной целью данной воронки является создание новой сделки с теми Клиентами, с которыми открытых сделок в настоящий момент нет.
Воронка состоит из следующих стадий:
Клиенту, попавшему в Воронку Реактивации последовательно отправляются письма, с целью напомнить ему о нашем взаимовыгодном сотрудничестве. Письма имеют установленную периодичность и отправляются до момента, пока Клиент не отреагирует на одно из них или они не будут отправлены все.
Если Клиент ответил на любое из этих писем - его карточка перемещается в стадию “Звонок менеджера” по триггеру CRM.
После перехода на стадию “Звонок менеджера” по триггеру или после отправки писем, менеджер связывается с Клиентом, уточняет все необходимые вопросы, существующие на данный момент, делает аудит и выявляет потребности, после чего выставляет итоговый статус, например: рабочая/нерабочая компания и составляет саммари (текстовый комментарий) о том, насколько Клиент заинтересован в сотрудничестве с нами, а также ориентировочно через какое время Клиент готов грузиться.
По итогу, мы классифицируем Клиента в новую сделку либо в Клиентский резерв. В некоторых случаях, мы направляем сделку в провал, если Клиент отказывается от сотрудничества.
Что мы предложили:
Дополнительно, мы предложили Клиенту сценарий работы, при котором, если у Клиента в CRM нет открытых сделок - то для такого Клиента автоматически создаётся Воронка Реактивации. В таком случае каждая компания, с которой у нашего Клиента нет открытых сделок в течении 3 месяцев - будет попадать в Воронку Реактивации, для того чтобы сделать аудит и попытаться совершить продажу.
В дальнейшем, было принято решение поставить процесс Реактивации в регулярный режим, после чего в случае появления компании, у которой в течении 3-х месяцев с нашим Клиентом нет открытых сделок - она будет отправляться в Реактивация.
ИТОГИ И ВЫГОДЫ
20% ОТ ЧИСЛА АКТУАЛИЗИРОВАННЫХ КОМПАНИЙ, ЧТО СОСТАВЛЯЕТ БОЛЕЕ ЧЕМ 3000 КОНТАКТОВ, БЫЛИ ВОЗВРАЩЕНЫ В РАБОТУ И С НИМИ БЫЛИ ЗАКЛЮЧЕНЫ НОВЫЕ ДОГОВОРА.
Остальным компаниям были присвоены правильные статусы и Воронка Реактивация была поставлена в расписание.
Получить бесплатную консультацию
Проведем консультацию по процессам из этого кейса.
НАПИШИТЕ НАМ
Будем рады оказаться полезными