Как контролировать продажи дилерской сети с Битрикс24

КЕЙС

ЗАДАЧА

Один из наших клиентов, крупная промышленная компания-производитель, обратилась с задачей организации эффективного контроля продаж в дилерской сети. Основная боль, которую планировалось закрыть - контроль над переданными Лидами, а также информация о лидогенерации непосредственно у дилера. 

КОНЦЕПЦИЯ РЕШЕНИЯ

Нами были предложены решения согласно разработанной и предложенной архитектуре в двух вариантах:

Дилеры работают в одном портале с Компанией производителем

используется система разграничения прав доступа к сущностям CRM Битрикс24

Дилеры работают в отдельных порталах Битрикс24

лиды от производителя централизованно распределяются в порталы дилеров, а данные о продажах консолидируются в портале Производителя.

После составления таблицы для сравнения подходов  Клиент выбрал второй вариант,  хотя он оказался несколько более сложным и затратным.

майнд-карта решения

ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ НАМ ПОТРЕБОВАЛОСЬ:

Задокументировать задание на решение и его компоненты.
Разработать приложение, которое позволяло осуществлять маршрутизацию лида от головной компании дилеру.
Разработать алгоритм маршрутизации лидов в зависимости от региона и других параметров исходного запроса.
Разработать приложение, которое позволяло синхронизировать (по сути зеркалировать) информацию Лидах и Сделках дилера в портал Производителя.
Разработать кастомную отчетность (в виде дерева), которая позволяла видеть эффективность обработки лидов, конвертацию в сделки, работы по сделкам в разрезе дилера и сотрудника дилера по периодам. 

ИТОГИ текущего этапа

Теперь руководство и маркетинг головной компании имеет аналитику для работы по привлечению и продажам в разрезе регионов, конкретного дилера, конкретного сотрудника дилера.
Каждый новый портал дилера пакетно настраивается, устанавливаются приложения, настраивается телефония, привод лидов из собственных источников дилера.
Отдел контроля качества имеет доступ к информации о выполнении стандартов обработки лидов.
Все клиенты производителя, в том числе привлеченные дилером, сохраняются в CRM. 

Все порталы для дилеров создаются централизованно, все источники дилера приводятся в Битрикс24 для контроля обработки лидов, которые дилер привлекает сам. Информация о таких лидах также зеркалируется в головной портал, а данные о клиентах накапливаются.

В ПЛАНАХ

Построить жесткую BPM-модель

процессов обработки лидов и сделок всех направлений для дилеров, с использованием приложения, которое мы разработали для таких задач. Подробнее о приложении можно почитать здесь.

Встроить знания/рекомендации/скрипты

для стандартизации продаж в дилерской сети по принципу - "знания по месту применения".

Встроить в процессы контроль качества

продаж со стороны Производителя и его отдела качества. 

Встроить в процессы замеры времени

нахождения лида/сделки в каждой стадии для получения данных об обработке и возможности влиять на эти показатели. 

Стандартизировать документацию

по поставкам, обеспечить автоматическую генерацию договоров, спецификаций, счетов, актов, счетов фактур. 

задокументировать новые компоненты внедрения

которые упростят работу людей, позволят им сконцентрироваться на "человеческих" задачах. 

Получить бесплатную консультацию

Проведем консультацию по процессам из этого кейса.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

НАПИШИТЕ НАМ

Будем рады оказаться полезными