#

БИТРИКС24 ДЛЯ HR: АВТОМАТИЗАЦИЯ РАСЧЕТА ЗП И МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ

БИТРИКС24 ДЛЯ HR

Один из наших Клиентов обратился с интересной задачей - сделать прозрачной систему начисления оплаты труда для всего коллектива. На данном предприятии действует безокладная система оплаты труда, что безусловно, положительно сказывается на мотивации сотрудников.

Доход каждого сотрудника зависит от оплаты счетов. Сотрудники HR отдела компании сделали ставку прозрачность процесса.

Нашей задачей было сделать так, чтобы все участники процесса от продажи до предоставления, в режиме реального времени были уведомлены о том, как и из чего формируется их доход.

Разумеется, реализация подобного рода задач на Битрикс24 CRM возможна и эффективна за счет гибкости продукта.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ:

Безокладная система оплаты труда позволяет уйти от таких проблем, как:

✓ Выплата необоснованно высокой ЗП коллективу, в “провальные” финансовые месяцы.

✓ Периодическое привлечение заемных средств на выплату ЗП (в негативные финансовые периоды).

Смещение сроков выплат по кредитам, аренде, поставщикам, в пользу своевременной выплаты ЗП коллективу.

Низкая мотивация. Сотрудники работают с разной отдачей, но получают одинаково.

Отсутствие работы на результат. Нет смысла работать на результат, когда зарплата фиксирована и не зависит от прибыли компании.

Более подробно о безокладной оплате труда на странице.

безокладная оплата труда

НАША ЗАДАЧА

Битрикс24, роли и статьи

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Клиент поставил задачу, состоящую из нескольких компонентов: 

1) Уведомления о приеме и исполнении обязательств по счету, 

2) Формирование ежедневной мотивационной сводки, 

3) Автоматическое выставление счетов на выплату сотруднику с детализацией. 

Сделать так, чтобы все сотрудники, согласно ролям получали соответствующие уведомления и начисления при оплате счета, в зависимости от роли. Уведомления должны содержать конкретную сумму дохода сотрудника.

Необходимо, чтобы каждый сотрудник получал утром сводку о том, какие счета стоят в очереди на оплату и в очереди на выставление клиенту. Эта информация помогает сотруднику понять в отношении какого счета необходимо работать, чтобы получить начисление.

Для реализации данной задачи, нам было необходимо распределить и учесть роли и формулы исчисления дохода каждой из ролей (в процентах от суммы счета).

По окончанию финансового периода должны автоматически формироваться счета с детализацией начислений для каждого сотрудника. Это позволило бы в удобной форме подготавливать документацию для расчета с сотрудниками, проводить анализ сформированного дохода и делать выводы о работе коллектива в данный период.

____________________________

К сожалению, мы не имеем право разглашать конкретные данные нашего Клиента, поэтому смоделируем описание работы на общих принципах для предприятия в сфере предоставления услуг.

РОЛИ В КОЛЛЕКТИВЕ

Обычно, ролей на предприятии гораздо больше. В Битрикс24 можно настроить необходимое количество ролей сотрудников. Условно выделим три роли в данном процессе:

ПРОДАЖНИК

Менеджер отдела продаж (далее «Продажник») - его задача провести переговоры, заключить договор, выставить счет и получить по нему оплату. Начисление для этой роли производится в момент оплаты счета. Закрытие данного счета актом интересует данного сотрудника только как событие, после которого имеет смысл выходить на связь для повторной продажи.

ВЕДУЩИЙ

Менеджер отдела сопровождения клиента (далее «Ведущий») - его задача сопроводить оказание услуги, курировать работу, обеспечивать согласования, находится на связи, на всех этапах сделки, до момент ее окончания. Начисление этой роли производится в момент закрытия, оплаченного счета, актом выполненных работ.

ИСПОЛНИТЕЛЬ

Сотрудник производства (далее «Исполнитель») - задача данного сотрудника решить поставленную (из счета) задачу, то есть формировать конечный продукт для клиента компании, обеспечивая должное качество. Начисление этой роли производится в момент закрытия, оплаченного счета, актом выполненных работ.

Получить бесплатную консультацию

Проведем консультацию по процессам из этого кейса.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

НАПИШИТЕ НАМ

Будем рады оказаться полезными

СТАТЬИ ДОХОДА

Статей дохода также может быть неограниченное количество. В некоторых статьях дохода участвуют не все роли одновременно. Приведем несколько примеров.

Статья дохода «Разработка продукта»

Статья «Разработка продукта», участвуют три роли по порядку: Продажник, с доходом 10% от суммы счета, Ведущий с доходом 10%, Исполнитель с доходом 15%.

Статья дохода «Консультации»

Статья «Консультации по продукту», участвуют две роли по порядку: Продажник с доходом 10%, Ведущий с доходом 15%, Исполнитель, в данному случае, работу не производит.

Статья дохода «Продажа лицензии»

Статья «Продажа лицензии», участвует одна роль - Продажник, с доходом 10% от суммы счета.

УВЕДОМЛЕНИЯ

На каждом этапе работы, со счетом, необходимо уведомлять в чате каждую роль о предстоящем или фактическом начислении дохода в текущий период. Уведомления происходят в чат Битрикс24, в реальном времени. В «реальном времени» означает, что если бухгалтер поставил отметку об оплате счета, то в этот же момент остальные роли, ответственные за работу с данным счетом, получают уведомления.

Статус «отправлен клиенту»

Данный статус присваивается счету в CRM Битрикс24 вручную Продажником, для его автоматической генерации и отправки клиенту.

Продажник и Ведущий получают одинаковое уведомление о том, что счет выставлен, и их доход может составить X рублей.

Статус «оплачен»

Данный статус счету присваивает бухгалтерия или он присваивается автоматически, в случае оплаты через платежную систему. Продажник получает уведомление и подтверждение факта начисления дохода, по данному счету. Ведущий и Исполнитель получают уведомления с поздравлением и предложением начать работы, чтобы получить доход, в соответствии с их ролями. Автоматически выставляется задача на оказание услуги.

Статус «работы завершены»

В момент завершения задачи Исполнителем, Ведущий уведомляется об успешном завершении работ и теперь его задача, которая также выставляется автоматически, сдать работы и подписать Акт с клиентом.

Статус «счет закрыт»

В момент закрытия задачи на акт и приема акта бухгалтерией, Ведущий и Исполнитель получают уведомления о фактическом начислении дохода, в соответствии с их ролями.

Система уведомлений позволяет, в режиме реального времени, уведомлять сотрудников о движении работы к завершению (то есть к начислению дохода), что безусловно мотивирует эту работу закончить максимально быстро и качественно.

ЕЖЕДНЕВНАЯ МОТИВИРУЮЩАЯ СВОДКА

Каждая роль получает ежедневную сводку о счетах, по которым можно получить доход.

Продажник видит стек счетов, которые выставлены но, не оплачены.

Ведущий и Исполнитель видят сводку о счетах, которые оплачены, но не закрыты актом.

Таким образом, ежедневная сводка позволяет сотрудникам правильно расставлять приоритеты и быстро оценивать работу, которую необходимо произвести, чтобы заработать в текущий финансовый период больше.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВЫСТАВЛЕНИЕ СЧЕТОВ

В компании клиента период начисления определен, как участок времени с пятницы до четверга, включительно. Выплата заработной платы производится еженедельно по пятницам.

В момент окончания периода, автоматически и по расписанию генерируются счета на выплату дохода сотрудникам, с детализацией всех счетов, в рамках которых, для данного сотрудника произошли фактические начисления.

Позитивные изменения в компании

РЕАЛЬНАЯ КАРТИНА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Начисляемый, таким методом, доход позволяет сотруднику проанализировать свою работу за неделю в целом. Если сотрудник поработал интенсивно, показал реальную выработку, в рамках работы на своем участке, то и доход его высокий.

МОТИВАЦИЯ НА КАЧЕСТВО

Сложившаяся практика показывает, что в таких условиях сотрудники мотивированы делать свою работу на результат, при этом, обращая внимание на качество оказания услуг. От качества предоставленной услуги зависят будущие временные затраты сотрудника на исправление недостатков своей работы, а производить их устранение он обязан за свой счет. 

КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО ПРОДАЖИ

Сложившаяся практика показывает, что в таких условиях сотрудники мотивированы делать свою работу на результат, при этом, обращая внимание на качество оказания услуг. От качества предоставленной услуги зависят будущие временные затраты сотрудника на исправление недостатков своей работы, а производить их устранение он обязан за свой счет. 

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

Сложившаяся практика показывает, что в таких условиях сотрудники мотивированы делать свою работу на результат, при этом, обращая внимание на качество оказания услуг. От качества предоставленной услуги зависят будущие временные затраты сотрудника на исправление недостатков своей работы, а производить их устранение он обязан за свой счет. 

РЕЗЮМЕ

На основании обратной связи от клиента, мы делаем вывод, что подобного рода системы благоприятно сказываются на работе компании в целом и являются движущим фактором для развития. Особенно хочется отметить, что при применении подобной системы, в коллективе не задерживаются неэффективные, слабые сотрудники, не ориентированные на результат.

Данная модель, разумеется, является проектной разработкой под специфику работы в конкретной компании. Мы готовы осуществить реализацию любых Ваших задач подобного рода.

модель внедрения Битрикс24 для hr

Разбираем очередную модель внедрения Битрикс24, на примере решения одной из задач HR, а именно - систематизации работы с бонусными планами сотрудников.

Получить бесплатную консультацию

Проведем консультацию по процессам из этого кейса.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ