2024
Cитуация и вызовы на производстве
Один из наших ключевых клиентов описал проблему и призвал нас помочь решить ее. По правде говоря, клиент сам не верил, что задачу удастся решить хоть в каком-то управляемом формате, но надежды свои озвучил.
Строительная сфера, особенно при работе над крупными проектами, сопровождается огромным объёмом документации. Большинство документов создаются, хранятся и используются в электронном формате. К сожалению, это не облегчает задачу.
Самая сложная ситуация возникает с документами, которые необходимо получать извне. Это требует запросов, напоминаний, постоянного контроля и, в конце концов, получения СОТЕН документов от различных организаций, государственных органов, заказчиков, подрядчиков и прочих.
Хаос и отсутствие информации
Руководители разных уровней поручают своим сотрудникам получить те или иные документы. Общей картины по проекту нет и быть не может. Что уже получено, что еще нет - никто не знает!
За кем ответственность?
Где файлы, кто их должен раздобыть и в курсе ли он об этом? Кто занимается конкретным направлением или организацией? Какой у него прогресс? Он вообще знает, что должен сделать?
Банальные, казалось бы, вопросы - и вот, несколько раз в неделю собираются планерки/летучки/брифинги, где все задают их друг другу. А между планёрками, в группах вотсапа/телеграма бесконечными потоками льется бесконечная переписка в перемешку с файлами.
В итоге, героическими усилиями, пропустив все возможные сроки, что-то как-то собирается в единую кучу, но это не точно…
Все пропало? Или все-же успеем?
Как уже было упомянуто, клиент сам не верил, что этот кошмар можно упорядочить. Очень много документов, очень много источников, очень много отделов и сотрудников занимаются этой работой. За всем не уследить!
Путь к порядку - поиск решения
Вопросы, которые необходимо взять под контроль
- Какие документы бывают, где и как их получать?
- Какие документы нужно получить для данного проекта?
- Кто поручает получить те или иные документы?
- Кому поручено получить те или иные документы?
- Какие документы на данный момент запрошены и когда ожидаются?
- Какие документы на данный момент получены, когда получены?
- Где собственно хранятся полученные документы, как их найти?
- Были ли “до-получены” измененные/обновленные документы, их версии?
- Были ли нарушены обещанные сроки выдачи? История нарушений.
- Можно ли увидеть текущую ситуацию по запрошенным/полученным документам в разрезе ответственных?
- Какой прогресс по группам документов и по всему проекту?
Определяем цели!
Что ж, с вопросами определились. Проблематика понятна. Будем создавать систему учета документации. Она будет состоять из двух компонентов.
Приложение, как комплексное решение
Разумеется, подобный функционал штатными средствами Битрикс24 реализовать не получится. Поэтому мы приступили к разработке полноценного приложения, которое будет встроено в интерфейс Битрикса и будет комплексно решать все перечисленные выше вопросы.
Справочник документации
Создается и заполняется справочник документации, который содержит все возможные виды документации.
Приложение встраивается в таб сделки Проекта. Один из руководителей проекта принимает решение: все документы из Справочника будут необходимы в данном проекте или некоторые надо исключить. После этого уже есть возможность зайти в таб и ознакомиться ситуацией в целом, а также получить информацию по конкретным документам.
Запрос документов
Выбрав один, несколько или сразу группу документов, можно вызвать процесс запроса. Указывается контактное лицо, выбирается способ отправки и документы помечаются как запрошенные.
Ответственный за документ/группу получает информацию о планируемой дате предоставления документа и вносит эту дату в свойства документа, либо сразу нескольких документов, если был множественный запрос. Таким образом, теперь доступна информация что запрошено и когда ожидается.
Получение документов
При получении документов ответственный прикрепляет к карточке документа либо файл, либо ссылку на него. Документ в приложении отмечается как полученный, фиксируется дата получения. Файлы впредь будут доступны из этой карточки, а также в соответствующей папке диска.
Система хранит историю изменений обещанных дат, а также версий присланных документов, если таковые были.
Мониторинг - прогресс и реестр запросов
Система подсчитывает как общий прогресс по проекту, так и по отдельным группам документов.
Есть возможность посмотреть текущую ситуацию в разрезе ответственных, как по всем сразу, так и по отдельности. Этот же инструмент может использовать сам ответственный для мониторинга своих документов.
Фильтры
Гибкая система фильтров позволяет отфильтровать вывод документов:
- по статусам,
- по тегам,
- по приоритетам,
- по срокам (все/просроченные и т.д.).
Жизнь без хаоса никогда не будет прежней
В итоге, наше приложение действительно решило все поставленные задачи клиента.
Все участники процесса знают и понимают полную картину, касающуюся получения необходимой документации от множества компаний и организаций.
Необходимость в бесконечных планерках и согласованиях отпала - актуальная информация всегда доступна.
Например, только в отделе Проектно Изыскательских Работ 12 сотрудников тратили три раза в неделю по 20 минут на обсуждение вопросов, связанных с ИРД, что в совокупности составляло более 43 часов в месяц. Теперь эти часы могут быть потрачены на другие задачи.
Удобный инструментарий для формирования запросов, внесения полученных документов и мониторинга текущей ситуации существенно сократил рутинную работу, снял напряженность в коллективе и высвободил ресурсы для других производственных задач проекта.
Клиент приятно удивлен, благодарен и очень доволен!
Мы - счастливы!
НАПИШИТЕ НАМ
Будем рады оказаться полезными