#

ПРОГРАММНЫЕ РОБОТЫ RPA ДЛЯ БУХГАЛТЕРИИ И ФИНАНСОВОГО БЛОКА

RPA РОБОТЫ С ROI ОТ 250%

Программные роботы для БУХГАЛТЕРИИ И финансового блока превращают рутину в прибыль

Предлагаем роботизированный подход к автоматизации бизнес-процессов в закупках: простое и эффективное программное

обеспечение для автоматизации повторяющихся задач:

  • Робот для ввода первички
  • Робот для проведения сверок
  • Робот для работы с задолженностями
    И ещё 20 других сценариев для финансов и бухгалтерии

Повышение скорости
и точности операций

Рутинные процессы ускоряются с часов до минут и секунд, сотрудники могут сосредоточиться
на самых важных задачах.

Быстрое
внедрение

Не требуется изменение или замена
ИТ-решений компании. От идеи процесса до работающего робота от 1 недели до 1 месяца.

Простое
сопровождение

При изменении процесса сценарий можно
скорректировать за считанные часы.

Робот работает 24 часа в сутки
и 7 дней в неделю

Робот выполняет операции
в 2-5 раз быстрее человека

Робот точно исполняет
заданные инструкции

Примеры программных роботов
в
финансовом блоке

Кейс: Сверки с контрагентами

Необходимость сверять до нескольких тысяч строк между собой влечет: закрытие периодов с опозданием, авралы и переработки сотрудников, ошибки и штрафные санкции

РУТИНА

  • Конвертировать файлы
  • Сравнивать таблицы
  • Напоминать, уточнять, запрашивать данные контрагента
  • Выполнять однотипные связанные действия: отметки, проводки, разнесение по учетной системе
  • Создавать документы по шаблонам

РЕШЕНИЕ

Роботизация сверок с контрагентами

  • Робот получает файл из необходимого источника (1C, SAP, ОФД, Email, FTP)
  • Обрабатывает документ в любом формате без необходимости конвертации
  • Сравнивает даже большие таблицы в десятки раз быстрее человека (в среднем 4000 строк за 2 минуты)
  • Составляет протокол разногласий
  • Отправляет протокол адресату по почте
  • Запускает связанные внутренние процессы (разнесет данные в учетной системе, сформирует отчет, уведомит сотрудника)

Результат

  • Сверка актов проходит быстрее вне
    зависимости от количества контрагентов и номенклатурного ряда в 2-3 раза быстрее 
  • Ускоряется закрытие отчетных периодов
    с 10 до 5 дней

  • Отношения с контрагентами становятся
    прозрачнее, снижается до 0 число ошибок

Кейс: Снижение дебиторской задолженности

Робот помогает в ускорении получения платежей от клиентов. 20-25% всех активов типичного промышленного предприятия составляет дебиторская задолженность. Применение роботов ускоряет цикл сбора оплаты на 5-10%

РУТИНА

Растет дебиторская задолженность вследствие: 

  • Неэффективного процесса взыскания
  • Высокой доли рутины в процессе: сотрудники формируют списки должников, проверяют и оформляют документы, рассылают оповещения, отслеживают статус оплаты
  • Нерегулярного отслеживания

РЕШЕНИЕ

ПРОГРАММНЫЙ РОБОТ:

  • По расписанию проверяет наличие должников во внутренних системах
  • Формирует и рассылает письма клиентам
  • Напоминает сообщениями и звонками, если нет ответа
  • Обновляет статус задолженностей после ответов
  • Формирует и отправляет претензии должникам с соблюдением требований и сроков законодательства
  • Готовит документы для взыскания задолженностей
  • Формирует отчет о проделанной работе

ДО РОБОТИЗАЦИИ

  • За рабочий день успевает обработать 20 контрагентов: письма, напоминания, подготовка претензий, исков
  • Частые ошибки и срыв сроков

ПОСЛЕ РОБОТИЗАЦИИ

  • Сотрудник вместе с роботом успевает обработать задолженности по 200 контрагентам
  • Сотрудник занят только сложными случаями 

Результат

  • Сокращение дебиторской задолженности на 5-10% или 23 млн руб. при обороте в 1 млрд руб.
  • Сокращение времени сотрудников на рутинные действия дает возможность заниматься крупными и сложными задолженностями. Всё внимание бухгалтера – сложным случаям 
  • Повышение точности процесса за счет
    соблюдения правил и сроков ускоряет сбор задолженности - в 2 раза быстрее цикл сбора оплаты

  • Снижение влияния человеческого фактора увеличит сборы по дебиторской задолженности - от 20% больше сборов долгов в период

Кейс: Обработка первичных документов

Необходимость сверять до нескольких тысяч строк между собой влечет: закрытие периодов с опозданием, авралы и переработки сотрудников, ошибки и штрафные санкции

ПРОБЛЕМА

  • Большое число контрагентов и позиций, часть документов приходит в сканах. 
  • Плохое качество сканированной первички.
  • Частые ошибки требуют содержания отдела проверки. 
  • Контрагенты возвращают документы нерегулярно.

РЕШЕНИЕ

Обработка первичной документации роботом

  • Снижено время обработки 1 документа – с 10 минут до 1 минуты
  • Без ошибок и задержек
  • Сокращение ручной обработки на 90%
  • Забор первичных документов из эл. почты и ОФД
  • Сортировка по типу документа (счет, акт, счет-фактура)
  • Распознавание документа, внесение в учетную систему
  • Оповещение бухгалтерии о нераспознанных документах cо списком полей для подтверждения
  • Проведение документов бухгалтером

Результат

  • Каждый день – актуальные данные в системе, сокращается цикл сделки
    в 2 раза быстрее цикл получения оплаты
  • В загруженных роботом документах меньше ошибок – меньше сотрудников для проверки прямое снижение операционных затрат
  • Роботизация обработки «первички» снижает операционные затраты более чем на 20%

Напишите нам, закажите консультацию

СВЯЗАТЬСЯ

Автоматизация рутинных процессов в финансах окупается от 3 месяцев

ROI внедрения роботов для помощи в HR 4x-9x

Внедрение – от 3 недель
Окупаемость – от 3 месяцев

Другие сферы применения RPA

ОТДЕЛ
ЗАКУПОК

  • Поиск предложений от поставщиков
  • Обработка заявок на закупку
  • Составления и рассылки запросов
  • Мониторинг и анализ цен
  • Заключение договоров

ПРОДАЖИ
И МАРКЕТИНГ

  • Поиск, сбор и структурирование информации о клиентах
  • Мониторинг тендеров и закупок
  • Участие в тендерах на торговых площадках
  • Мониторинг конкурентов
  • Рассылка коммерческих предложений
  • Маркетинговые задачи

КАДРОВАЯ
СФЕРА

  • Регистрация данных о сотрудниках
  • Сбора данных для вычисления KPI
  • Анализ эффективности
  • Расчет компенсаций
  • Оформление командировочных
  • Подготовка справок
  • Активный рекрутинг
  • Обучение новых сотрудников

ФИНАНСЫ
И БУХГАЛТЕРИЯ

  • Обработка финансовой отчетности
  • Сверка документов
  • Обработка банковских выписок
  • Формирование статистических отчетов
  • Риск-менеджмент
  • Обработка отказов
  • Обработка запросов госорганов

НАПИШИТЕ НАМ

Будем рады оказаться полезными