2024
потери Лидов на этапе Коммерческого предложения
Наш Клиент - крупная логистическая Компания, которая столкнулась с проблемой потери Лидов на этапе предоставления Коммерческого предложения. Количество потерянных лидов до внедрения решения составляло 70-75% от числа входящих заявок.
Причина — слишком долгая обработка заявки на стороне Закупок и потери времени при передаче информации.
На самом деле, такие проблемы встречаем повсеместно
По статистике обращений — много компаний сталкиваются с потерей Лидов в процессе обработки по следующим причинам:
- Слишком большой поток Лидов, который менеджеры физически не успевают обрабатывать, поскольку рутинные процессы не автоматизированы;
- Длительное ожидание ответа менеджеров по расчету, который необходим для создания КП;
- Отсутствие автоматизации контроля со стороны руководителя, слишком утомительный и рутинный ручной контроль;
- Если Клиенту выслана информация или счёт на оплату, то о нём забывают. Фактически сделку просто кидают по принципу “Надо будет - обратится сам или оплатит счёт”;
и так далее. Некоторые из них рассмотрим в этой статье.
Выявление причин потери Лидов
Основная проблема - время формирования КП. Оно достигало недопустимых 18 рабочих часов.
Для предоставления КП Клиенту, менеджеры отправляли заявку на расчёт закупки, для уточнения закупочной стоимости перевозки и формирования цены для Клиента в дальнейшем. Это взаимодействие занимало слишком большой промежуток времени, достаточный, чтобы терять до 75% Лидов по той причине, что компании-конкуренты предоставляли КП быстрее.
Нашей главной задачей являлась разработка такого решения, которое позволило бы ускорить описанный выше процесс до приемлемых значений, которые не превысят 8 часов, тем самым уменьшая потерю Лидов из-за длительного ожидания КП.
Руководство заказчика поставило задачу: формировать и доставлять КП до Клиента за 8 часов и мы эту задачу приняли.
Решение
Разработка решения состояла из двух частей:
Процесс обработки заявки
Первый этап решения включал в себя разработку смарт-процесса, включающего в себя стадии:
- Новая заявка;
- Заявка в работе;
- КП отправлено;
- Договор/счет;
- Успех;
- Провал.
Операционная задача
На стадии “Новая” мы выставляем операционную задачу.
Это обычная задача, которая необходима для того, чтобы скоординировать все действия участников сделки, например :
- Обменяться подробностями;
- Запросить дополнительную информацию у Клиента;
- Продумать цепочки поставок для данной конкретной заявки.
Такая задача позволяет сильно ускорить работу по заявке и с закупщиками и менеджерами.
Приложение формирующее КП
Следующий этап решения включал в себя разработку приложения, интегрированного в в смарт процесс, с помощью которого закупщик получал возможность зафиксировать параметры цепочки перевозки.
Итоги и выгоды
В результате внедрения решения мы достигли следующих результатов:
- Закупщик оперативно получает информацию о том, что у него появилась новая задача;
- Он её оперативно выполняет и как только закончил - менеджер получает уведомление о готовности;
- Менеджеру больше не нужно делать КП вручную, он получает готовое КП с установленной наценкой в формате PDF автоматически.
Спустя 6 месяцев после внедрения решения - количество потерь Лидов у нашего Клиента сократилось с 75% до 5-7%, тем самым, существенно увеличив потенциал и доход Компании. Клиент считает это колоссальным успехом, преодолением главного ограничения текущего этапа развития.
Модель автоматизации работы с закупками на базе Битрикс24
Получить бесплатную консультацию
Проведем консультацию по процессам из этого кейса.
НАПИШИТЕ НАМ
Будем рады оказаться полезными