2025

Меня зовут Левон Мусоян и я рад представить Вам список важных вопросов, которые помогут подойти к задаче внедрения Битрикс24 наиболее оптимально, без потери времени и ресурсов.
Перед тем, как приступить к Внедрению Битрикс24 стоит озаботиться описанием целей внедрения для того, чтобы это внедрение получилось эффективным и работало на компанию.
✓ Битрикс24 внедрен формально,
✓ коллектив не понимает, зачем ему использовать систему,
✓ компоненты и модули Битрикс24 используются не по назначению,
✓ система ничем не помогает коллективу,
✓ руководитель не получает данные о работе, потому что коллектив систему не использует.
Ответы, к примеру, могут быть такими:
Ответы, к примеру, могут быть такими:
Как мы видим, любой такой процесс не сложно разложить на статусы, определить действия ролей в процессе создания ценности, выделить подпродукты. Это и есть объединение Компании для системной работы в рамках одного инструмента - Битрикс24.
Ответы, к примеру, могут быть такими:
Как мы видим, большая часть вспомогательных процессов также подлежат описанию и могут быть реализованы как подпроцессы основного процесса, с которым могут быть тесно связаны.
Важно определить и записать, какие роли участвую в процессе и какую часть ценности создают. Иными словами, какую работу они выполняют и, что является их продуктом.
Ответы, к примеру, могут быть такими:
Для примера, разберем воронку CRM Битрикс24, в которой работает Колл центр. Сотрудник должен установить контакт с потенциальным клиентов, базово презентовать продукт/услугу, обосновать выгоды от сотрудничества. Иными словами - продать встречу.
Статусная модель для такое воронки может быть такой:
Следует обратить внимание на проблемные участки и определить, где сотруднику сложно производить корректные результаты.
Например:
Здесь приведены примеры на общие ситуации, но, для специфических ситуаций, попросите интегратора разработать, возможно, не очевидное решение.
В любом случае, стоит самостоятельно, или с помощью консультанта, составить реестр проблемных моментов в зоне видимости. После эффективного внедрения, часть проблем полностью исчезнет, но появятся новые участки, которые требуют совершенствования. Таким образом, в несколько итераций, можно сильно улучшить основной и вспомогательные процессы.
Наш любимый и основной инструмент для подготовки внедрения Битрикс24 - майнд-карты.
На майнд-карте мы обычно отображаем:
Такие майнд-карты могут быть как простыми, так и очень сложными.
Пример модели:
В нашем блоге есть разборы таких моделей:
Зачем компании, которая продает через instаgram - CRM Битрикс24?
Разбираем очередную модель внедрения Битрикс24, на примере решения одной из задач HR
Если Вас заинтересовал данный подход к описанию, напишите нам сообщение и мы поделимся опытом в этом вопросе.
Итак, у Вас подготовлено описание основного и вспомогательных процессов, их ролевая и статусные модели. Что дальше?
Теперь Вы стоите перед выбором:
Мы рекомендуем, в случае выбора варианта А, заручиться консультативной поддержкой опытного интегратора - это позволит избежать не только ряда потерь (времени, денег и нервов), но и избежать фатального результата - вообще отказа от использования "формально внедренной" системы.
Проведем консультацию по процессам из этого кейса.
Будем рады оказаться полезными