2024
О чем пойдет речь в данной статье?
Перейдем к описанию основных компонентов решения.
РОЛИ В ПРОЦЕССЕ
- юрист,
- финансовый директор,
- финансовый менеджер
- коммерческий директор,
- главный бухгалтер,
- кредитный контролер,
- операционный директор,
- директор по закупкам,
- генеральный директор.
- ассистент генерального директора,
- ответственные по продуктам компании.
Роль “Сотрудник СБ” выделена на аутсорс и заменена на сервис от компании, с которой мы разработали обмен по API, об этом ниже в статье.
Типы согласований
Оба этих связанных процесса мы определили на базе смарт-процессов Битрикс24.
ЧТО ТАКОЕ СОГЛАСОВАНИЕ? ЭТО ДОКУМЕНТ “ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЙ”
В любой момент мы можем распечатать Лист согласования, в котором есть вся информация по документу согласования:
- тип соглашения
- номер документа,
- номер в системе ТМС,
- информация о финальном статусе документа.
- статус согласования,
- дата и время, когда был отдан голос,
- примечание к голосу.
ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ПРОЦЕССОВ - ПРОДУКТ И ПОДПРОДУКТЫ
КАЖДЫЙ ПРОЦЕСС МЫ УСТРАИВАЕМ ПО ПРИНЦИПУ: ПРОЦЕСС ДАЕТ НАМ ПРОДУКТ, А КАЖДАЯ СТАДИЯ ДАЕТ ПОДПРОДУКТ
Продуктом процесса согласования является компания или документ, которые согласованы к работе или отклонены. Подпродуктом на каждой стадии является законченный этап, в котором меняется качественное состояние элемента процесса. Например, на стадии “Новое согласование” мы определяем и описывает параметры элемента процесса, а на стадии “Согласование Юрист” мы получаем подпродукт в виде разрешения от юриста идти дальше по процессу.
На каждой стадии мы получаем подпродукт путем выставления заданий различным ролям последовательно и параллельно. Задания описываем подробно, предоставляя полную информацию, которая уже есть в системе и нужна для принятия решения или выполнения работы.
Статусы процесса согласования Компании
Согласование компании - это блокирующий процесс для согласования Договора, если он первый с этой компанией в системе. Поэтому опишем этот процесс первым.
СТАТУСЫ ПРОЦЕССА СОГЛАСОВАНИЯ ДОГОВОРА/ДОПСОГЛАШЕНИЯ
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И НАПОМИНАНИЙ
На всех стадиях, параллельно заданиям, выставлены активити контроля, чтобы напоминать ответственному (или заместителю) в задании, что задание требует выполнения.
В случае, если сотрудник игнорирует задание длительное время, подается сигнал его непосредственному руководителю.
Такая методика работы с напоминаниями позволила существенно сократить сроки голосования по согласованиям и выхода согласований в финальную стадию.
Отчетность
На всех стадиях процессов согласования мы расставили действия, которые фиксируют в базу данных дату входа в стадию и даты выхода из стадии. Логирование этих сообытий позволяет анализоровать через отчетность такие параметры как время в стадии в разрезе типов документов, ответственных и других условий.
Итоги внедрения
Главная задача - ускорение прохождения документа / соглашения / компании через процесс согласования выполнена. Если ранее согласование одного договора могло занимать недели, то теперь в пределах трех дней удается довести элемент до одной из финальных стадий.
Планы на будущее
Руководство клиента оценило работу в с новыми инструментами. Ввиду этого запланирована и согласована работа по следующих направлениям:
- организовать оборот счетов, первичных документов,
- согласование маркетинговых активностей,
- заявок сотрудников по соответствующим маршрутам,
- согласование служебных записок,
- а также, организовать облачный электронный архив документации.
Получить бесплатную консультацию
Проведем консультацию по процессам из этого кейса.
НАПИШИТЕ НАМ
Будем рады оказаться полезными