2025

О чем пойдет речь в данной статье?
Перейдем к описанию основных компонентов решения.
Роль “Сотрудник СБ” выделена на аутсорс и заменена на сервис от компании, с которой мы разработали обмен по API, об этом ниже в статье.
Типы согласований
Оба этих связанных процесса мы определили на базе смарт-процессов Битрикс24.
В любой момент мы можем распечатать Лист согласования, в котором есть вся информация по документу согласования:
КАЖДЫЙ ПРОЦЕСС МЫ УСТРАИВАЕМ ПО ПРИНЦИПУ: ПРОЦЕСС ДАЕТ НАМ ПРОДУКТ, А КАЖДАЯ СТАДИЯ ДАЕТ ПОДПРОДУКТ
Продуктом процесса согласования является компания или документ, которые согласованы к работе или отклонены. Подпродуктом на каждой стадии является законченный этап, в котором меняется качественное состояние элемента процесса. Например, на стадии “Новое согласование” мы определяем и описывает параметры элемента процесса, а на стадии “Согласование Юрист” мы получаем подпродукт в виде разрешения от юриста идти дальше по процессу.
На каждой стадии мы получаем подпродукт путем выставления заданий различным ролям последовательно и параллельно. Задания описываем подробно, предоставляя полную информацию, которая уже есть в системе и нужна для принятия решения или выполнения работы.
Статусы процесса согласования Компании
Согласование компании - это блокирующий процесс для согласования Договора, если он первый с этой компанией в системе. Поэтому опишем этот процесс первым.
На всех стадиях, параллельно заданиям, выставлены активити контроля, чтобы напоминать ответственному (или заместителю) в задании, что задание требует выполнения.
В случае, если сотрудник игнорирует задание длительное время, подается сигнал его непосредственному руководителю.
Такая методика работы с напоминаниями позволила существенно сократить сроки голосования по согласованиям и выхода согласований в финальную стадию.
Отчетность
На всех стадиях процессов согласования мы расставили действия, которые фиксируют в базу данных дату входа в стадию и даты выхода из стадии. Логирование этих сообытий позволяет анализоровать через отчетность такие параметры как время в стадии в разрезе типов документов, ответственных и других условий.
Итоги внедрения
Главная задача - ускорение прохождения документа / соглашения / компании через процесс согласования выполнена. Если ранее согласование одного договора могло занимать недели, то теперь в пределах трех дней удается довести элемент до одной из финальных стадий.
Планы на будущее
Руководство клиента оценило работу в с новыми инструментами. Ввиду этого запланирована и согласована работа по следующих направлениям:
Проведем консультацию по процессам из этого кейса.
Будем рады оказаться полезными