2025

Во второй статье мы переходим к активностям для бизнес-процессов (БП) в Битрикс24, разработанным нашими специалистами. Эти инструменты позволяют автоматизировать различные этапы БП, сделать их прозрачнее, понятнее и эффективнее.
Если вы пропустили первую статью — о кастомных приложениях — обязательно ознакомьтесь с ней по ссылке.
Активити [BPM] "Комментарий ожидания" позволяет добавлять произвольные комментарии к элементам CRM, задачам или бизнес-процессам (БП) в Битрикс24, предоставляя участникам процесса дополнительную информацию о текущем статусе и ожидаемых действиях. Это особенно полезно для улучшения коммуникации между исполнителями и для обеспечения прозрачности выполнения задач.
Активити [BPM] "Удаление комментария ожидания" позволяет удалять ранее добавленные комментарии, связанные с процессами ожидания в бизнес-процессах. Это особенно важно для поддержания актуальности и чистоты данных, чтобы предотвратить наличие устаревших или ненужных комментариев, которые могут затруднять восприятие текущего состояния процессов и задач.
Используется для завершения любой другой ожидающей активности в рамках бизнес-процесса в Битрикс24. Эта операция позволяет завершить активность, которая еще не была выполнена или завершена, тем самым переводя процесс на следующий этап или завершая его выполнение. Это особенно полезно для контроля за прогрессом и управления выполнением шагов процесса.
Используется для завершения или остановки уже запущенного бизнес-процесса в Bitrix24. Эта операция позволяет остановить выполнение бизнес-процесса, если он по каким-либо причинам больше не должен продолжаться. Остановка может быть полезна для отмены процесса, если ситуация изменилась или если бизнес-логика требует корректировки в процессе.
Позволяет добавлять комментарии в ленту активности (таймлайн) объекта CRM, в Битрикс24, с возможностью закрепить их непосредственно в карточке этого объекта. Закрепленный комментарий всегда будет виден, даже если лента активности обновляется, что улучшает видимость важной информации для участников процесса. Эта активность помогает повысить прозрачность общения и управления задачами в CRM-системе.
Активность позволяет автоматизировать процесс добавления или обновления данных в ячейке файла Excel (.xlsx). Этот процесс позволяет работать с файлами в рамках бизнес-процессов, обеспечивая эффективное использование данных и их обновление без необходимости вручную редактировать файлы.
Активность позволяет извлекать данные из конкретной ячейки Excel-файла, предоставленного по идентификатору. Это полезно, когда необходимо обработать данные из уже существующих файлов без их ручного открытия.
Позволяет конвертировать один лист Excel в файл PDF. Эта активность может быть полезна для создания отчетов или других документов на основе таблиц Excel.
Активность позволяет объединить несколько PDF-файлов в один. Это удобно для составления итоговых документов, отчетов или архивов.
Активность [DOC] "Конвертация документа в PDF" конвертирует офисные документы (формата Word) в формат PDF. Это важно для того, чтобы сохранить совместимость и форматирование документа при его передаче или печати.
Описаные, в данной статье, активности для бизнес-процессов решают широкий спектр задач — от управления комментариями в Битрикс24 до работы с различними типами документов. Данный инструментарий позволяет автоматизировать рутинные действия и существенно сократить количество ошибок в процессе работы. Во второй части мы рассмотрим еще больше полезных решений.
Будем рады оказаться полезными