# Управление

СТАНДАРТЫ УправлениЯ проектами в компании МБС

Для целей внутреннего использования и для информирования наших Клиентов, формулируем в данной статье, описание основных моментов управления проектами в компании МБС.

Данные стандарты относятся к проектам, которые состоят из нескольких задачи и компонентов, которые в свою очередь выполняются несколькими сотрудниками.
Определим роли в этом процессе.

# СТАНДАРТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

Содержание статьи


# Управление

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В ПРОЕКТЕ,
ЗОНЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОФИСА

Руководитель проектного офиса осуществляет надзор над такими параметрами процессов менеджмента и производства, как: сроки выполнения работ и коммуникаций с Клиентом, качество работ, соблюдение стандартов обслуживания. Для оперативного получения обратной связи, мы всегда рады увидеть Ваши предложения и пожелания по любым каналам связи. Специальный ящик для Руководителя проектного офиса - dir@mbsmail.ru.

Руководители отделов производства

В нашей компании три основных производственных отдела, сформированных для выполнения производственных задач - это Дизайн, Разработка и Реклама. Во главе каждого из отделов, стоят опытные руководители. В задачи руководителей входит координация между отделами, контроль качества выполняемых работ, формирования оптимального графика производства (для точного выполнения сроков).

ЭКСПЕРТЫ

Мы привлекаем экспертов для решения специфических задач, как то - интеграции особого рода (например, Битрикс24 и 1C), отраслевые задачи (например, построение связки "Сайт отеля" + "Битрикс24" + "Channel Manager"), задачи маркетинга (например, Интеграции с рекламными системами или системами мониторинга) и некоторые другие. Эксперт позволят нам предоставить услугу в комплексе, с качеством на уровне реализации остальных компонентов проекта. Эксперты находятся, как внутри компании, так и за ее пределами.

Внутри компании мы накопили экспертизу по Битрикс24, вопросам интеграций, отраслевых задач, в частности в гостиничной отрасли, работе агентств недвижимости, строительных компаний. Накопленный опыт позволяет нам выступать внешними экспертами по отношению к нашим Клиентами и Партнерам. 

КОНЕЧНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ ЗАДАЧ - СПЕЦИАЛИСТЫ

В каждом отделе работают сертифицированные специалисты, которые действуют в интересах своего отдела.
Их задача - качественная реализация поставленной задачи в указанный срок.

Таким образом, под контролем Руководителя проектного офиса, Руководители отделов получают конечный результат от исполнителей задач.

Крайне важный момент, что все сотрудники компании понимают и действуют исходя из того, что каждый отдел обязан предоставить качественный результат для Клиента в срок, определенный в документации по проекту.

МЕНЕДЖЕР ПРОЕКТА

Основная роль менеджера проекта - сохранение канвы проекта, осуществление качественной и своевременной коммуникации с клиентом. Задачи менеджера: согласование задания, согласование сроков, результатов работ, ведение проекта к успешному выполнению цели.

# Управление

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

# 1 ЭТАП

ОБРАЩЕНИЕ - СБОР
ТРЕБОВАНИЙ 

Обработка запроса Клиента начинается
с коммуникации, уточнения требований и фиксации всех деталей в документ.

Этот документ представляет собой
предварительное задание.

# 2 ЭТАП

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ
ОПИСАНИЕ - АНАЛИЗ

Менеджер проекта описывает задачу максимально подробно, стараясь предусмотреть все нюансы предстоящей работы.

Документ приобретает более стройную форму и готов к передаче в сметный отдел.

# 3 ЭТАП

ТЗ, РАСЧЕТ СТОИМОСТИ
И СРОКОВ

Расчет производится по заданию менеджера, разработка планируется по этапам, определяются параметры выполнения задачи, каждая позиция детализирована по нормо-часам и имеет сроки выполнения.
Формируется окончательное техническое задание, в простой и понятной форме. На выходе мы получаем очередность работ, стоимость и сроки реализации.

# 4 ЭТАП

РЕАЛИЗАЦИЯ -
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

В подавляющем большинстве случаев, такой подход к реализации приводит к нормальному, спланированному течению проекта на этапе реализации.

Уменьшается количество коммуникаций на согласованиях, передаче информации, повышается точность исполнения.

# 5 ЭТАП

ЗАВЕРШЕНИЕ
ПРОЕКТА

Завершение проекта сопровождается подготовкой документации, в которой отражено как использовать компонент, как проверить его работу. Менеджер проекта, совместно с Клиентом, проходит по всем компонентам и сдает работы. При необходимости, требования по компонентам уточняются и передаются на расчет, для включения в следующую очередь работ по развитию проекта.


Резюме

Подводя итоги, хочется сказать, что только детально рассчитанный (по стоимости и срокам) и задокументированный проект может реализовываться по плану и в срок.

Следует предостеречь Клиентов, от получения от подрядчика смет без детализации и плана. Такие проекты осмечиваются "с потолка" и несут в себе риск оказаться не законченными.

Мы готовы взять на себя ответственность выступить экспертом при рассмотрении проектов наших Клиентов, осуществить анализ и дать заключение о возможных рисках.