2021

> Что такое бережливое производство?
> Ориентирование на Клиента
> Сквозной процесс
> Ненужные движения
> Проблема
> Решение с Битрикс24
> Транспортировка
> Проблема
> Решение с Битрикс24
> Перепроизводство
> Проблема
> Решение с Битрикс24
> Брак
> Проблема
> Решение с Битрикс24
> Излишняя обработка
> Проблема
> Решение с Битрикс24
> Ожидание
> Проблема
> Решение с Битрикс24
> Неиспользование опыта сотрудников
> Проблема
> Решение с Битрикс24
> Инструменты Битрикс24 и эффект от применения
> CRM и база Клиентов
> Сквозные бизнес-процессы + регламентация
> Параметризованные задачи + данные
> Генерация документов
> Автоматические коммуникации
> Измерение времени сотрудников
> Автоматизация логирования событий
> Автоматизация получения отчетности
> Система обучения, Wiki
> Резюме
✓ Расходуются силы на излишние передвижения;
✓ Используются не надлежащие инструменты;
✓ Инструменты и материалы находятся вне непосредственного доступа;
✓ Теряется время на их поиск;
✓ Производятся несогласованные операции;
✓ Нестабильное качество на выходе, плавающая или избыточная нагрузка на сотрудников.
✓ Задачи и грамотная диспетчеризация задач на диаграмме Ганта или Канбан доске позволяют избежать ненужных движений, сделать нагрузку равномерной;
✓ Правильное формулирование задач, инструкции и регламенты вшитые в задачи, полнота данных для решения - позволят сократить время и избежать не согласованных операций, повысить качество;
✓ Кроме этого, инструкции и регламентация в задачах позволяют снизить зависимость от начальной подготовки персонала, ускорить ввод сотрудников в строй.
✓ Существуют временные места хранения или промежуточные склады;
✓ Перемещения между внутренними местами хранения не добавляют ценности;
✓ Производственные участки слишком удалены.
✓ Логирование точек времени в сквозных процессах, сохранение их для построения отчетности, позволяют анализировать временные потери на транспортировке;
✓ Интеграции с отраслевыми сервисами позволяют получать логистические и гео данные для анализа;
✓ Вычисление суммарных потерь на транспортировке может осуществляться внутри бизнес-процессов и позволяют принимать решения для оптимизации.
Перепроизводство порождает проблемы связанные с:
✓ требуется больше складов и тары;
✓ замораживаются средства;
✓ повышается стоимость запасов;
✓ ухудшается товарооборот, устаревает товар и так далее.
В качестве примеров можно привести: лишние отчеты, бумаги, которые никто не читает, несколько копий в хранении, перезаказ материалов, дублирование усилий/отчетов.
✓ Система отчетности, встроенная в Битрикс24 позволяет в режиме реального времени видеть показатели работы подразделений;
✓ Время на подготовку отчетности может быть существенно сокращено или сведено к нулю;
✓ Интеграция с отраслевыми сервисами позволяют Битрикс24 агрегировать данные, использовать эти данные в бизнес-процессах и отчетности;
✓ Богатые возможности различных интеграций позволяют визуализировать данные для улучшения восприятия численных показателей производства.
Будем рады оказаться полезными
Брак создает дополнительный объем работы, увеличивает время изготовления, задерживает отгрузку, увеличивает расходы на сырье и утилизацию.
К браку приводят такие явления как:
✓ отсутствие четких стандартов;
✓ фокус на контроле качества только на финальной стадии, нарушение технологии производства;
✓ несвоевременная подача материалов и транспортировка.
Исключить брак или свести его к минимуму позволяет система контроля качества внутренних продуктов, вшитая в сквозной процесс Битрикс24.
Таким образом, каждое подразделение, которое отдает внутренний продукт обязано проверить его на соответствие параметрам и критериям качества.
Соответственно, подразделение, которое получает внутренний продукт, обязано проверить его на соответствие стандарту.
Такой принцип вшит в каждое конкретное задание и/или задачу бизнес-процесса Битрикс24, на уровне регламентов и инструкций. Практика применения такого подхода показывает уменьшение количества брака, улучшения лояльности Клиента ввиду повышения качества продукта и коммуникаций.
Производятся действия, не увеличивающие увеличивающие товара и не нужные потребителю.
При поломке оборудования, выхода из строя каких-либо процессов, персонал переходит на альтернативные способы получения результата.
Появляются дополнительные расходы времени и ресурсов.
Причинами излишней обработки могут являться:
✓ недостаточное понимание, что нужно потребителю;
✓ недостаточное знание технологий;
✓ отсутствие стандартизации;
✓ перегибы на местах.
Выше мы уже писали о важности исполнения стандартов, в том числе для исключения излишней инициативы. Во всем этом нам помогают бизнес-процессы Битрикс24.
Важный и часто используемый пример, который характерно описывает проблему - подготовка и отправка стандартной документации вручную. Колоссальной экономии можно достичь с помощью автоматизации работы с документами. Автоматическая генерация документов, отправка их по электронным каналам на адрес клиента, с факсимиле должностного лица экономит тысячи рабочих часов сотрудников в месяц.
Автоматические коммуникации, которые раньше делали люди (о текущем статусе заказа, к примеру), позволяют также сэкономить время сотрудников и перераспределить его на операции, которые создают ценность.
✓ Простои оборудования и других объектов, в ожидании обслуживания или ремонта;
✓ Ожидание окончания цикла работы оборудования;
✓ Ожидание доставки сырья и материалов;
Причинами проблемы ожидания являются:
✓ разрывы производственного потока;
✓ нерациональное расположение оборудования;
✓ проблемы в предыдущем и последующем подпроцессе;
✓ несбалансированность мощностей, перепроизводство внутреннего продукта.
Как известно, чтобы что-то улучшить это необходимо измерить. В рамках внедрений сквозных процессов Битрикс24 мы много времени уделяем логированию и сбору данных о простоях и ожидании.
Инструменты диспетчеризации Битрикс24, параметризация задач, измерения времени сотрудниками на выполнение задач, позволяют нам также получать дополнительные необходимые данные.
Визуализация этих данных, а также автоматическая подготовка отчетности позволяет лучше осознать проблемы, выработать решения.
На основе данных мы можем улучшать транспортировку, работать с качеством на предыдущем и следующем этапах, по отношению к узкому месту и так далее.
Оператор / сотрудник на месте знает о своей работе больше, чем его руководитель. Именно он, непосредственно, изменяет внутренний продукт предыдущего подразделения и добавляет ценность.
Важно не допускать замалчивания проблем и дать возможность людям на местах участвовать в непрерывном процессе улучшения производства.
Люди – основное связующее звено в бережливом производстве, они устраняют потери, совершенствуют себя и процессы, решают проблемы.
Мы предлагаем и мотивируем, в том числе и материально, людей улучшать систему производства.
В Битрикс24 предусмотрена функциональность Wiki (база знаний) и каждый сотрудник может и предлагает изменения в инструкции и регламенты.
В каждой задаче есть функциональность, которая позволяет сотруднику подать заявку на изменение процесса, которая уходит на согласование руководителю и ответственному за сопровождение процессов в компании.