# АВТОМАТИЗАЦИЯ С БИТРИКС24

Вебхуки элементов
CRM Битрикс24

К сожалению, не все задачи могут быть решены стандартными средствами CRM системы Битрикс24, появляется необходимость поиска нестандартных решений. Как показывает практика, часть подобных задач являются типовыми.

Обобщив полученную информацию, можно выделить ряд стандартных задач:

Действия, связанные с созданием счетов  

С помощью вебхуков, отслеживающих создание счетов, в нашей компании был автоматизирован ряд типовых процессов:

УВЕДОМЛЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ОТДЕЛА О ФОРМИРОВАНИИ НОВОГО СЧЕТА

Позволяет руководителю быть в курсе работы менеджеров и получать информацию в режиме реального времени, исключив необходимость просматривания отчетов за день.

УВЕДОМЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО ПРОЕКТА

Ведущий проекта получает информацию в режиме реального времени об изменениях статусов счетов по сделке.

РАСЧЕТ И УВЕДОМЛЕНИЕ О КОМИССИИ, ПРИ ОПЛАТЕ СЧЕТА

Происходит расчет комиссии и уведомление менеджера отдела продаж и руководителя проекта. Комиссия, которая будет получена, при оплате счета, стимулирует менеджеров и позволяет им видеть, как оплата того или иного счета влияет на их итоговый доход.

ИЗМЕНЕНИЕ ПЛАНИРУЕМОЙ ДАТЫ ОПЛАТЫ, В СООТВЕТСТВИИ С ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ КАЛЕНДАРЕМ

При создании/изменении счета, происходит коррекция планируемой даты оплаты по счету (срока оплаты), исходя из производственного календаря. В случае попадания на нерабочий день, планируемая дата оплаты смещается на ближайший рабочий день.

Действия, связанные с изменением статусов счетов

Вебхуки, отслеживающие изменение статуса счета, могут выполнять ряд действий, упрощающих работу бухгалтерии и менеджеров:

АВТОМАТИЧЕСКАЯ РАССЫЛКА
СЧЕТОВ

Перевод счета в статус "отправлен клиенту" инициирует работу скрипта, который отправляет стандартный счет клиенту на адрес, указанный в контакте, который привязан к сделке. Повторная отправка происходит через последовательное изменение статуса счета на "черновик" и "отправлен клиенту". Счета, в статусе "отправлен клиенту" так же попадают в выборку для автоматической отправки напоминания клиенту. Напоминания, о неоплаченных счетах, уходят клиентам автоматически, в соответствии с заданным расписанием.

ПЕРЕВОД БИЗНЕС-ПРОЦЕССА В СЛЕДУЮЩУЮ СТАДИЮ

Перевод счета в статус "оплачен", вызывает смену статуса сделки и переход к следующей стадии бизнес-процесса, или инициирует создание задач в нужные отделы, исходя из списка товарных позиций, указанных в счете. Кроме того, происходит уведомление менеджера, ведущего эту сделку. Завершение всех задач по счету, инициирует создание задачи для бухгалтера на подготовку и согласование акта выполненных работ. Подробнее о вебхуках задач и их возможностях было рассказано в предыдущей статье.

Действия, связанные с изменением статусов сделок

При настройке автоматизации процессов работы компании, невозможно обойтись без работы со сделками. Большую часть процессов можно автоматизировать с помощью бизнес-процессов, но ряд задач могут быть решены только через дополнительную обработку с помощью внешней логики, реализованной через вебхуки, отслеживающие изменения в сделках.

ПЕРЕНОС ИНФОРМАЦИИ ИЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СПРАВОЧНИКОВ CRM СИСТЕМЫ В ПОЛЯ СДЕЛКИ, ПРИ ЕЕ СОЗДАНИИ

Для автоматизации работы агентства недвижимости, нами был разработан данный бизнес-процесс (подробнее в статье "БИТРИКС24: CRM И ДРУГИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ АГЕНТСТВ НЕДВИЖИМОСТИ"). Для правильного функционирования бизнес-процесса и построения отчетов по эффективности объекта, требовались дополнительные данные из различных справочников Битрикс24 (информация по объекту, стоимости аренды, стандартам уборки, контактам владельца и т.д.). Вся необходимая информация заносится в поля сделки вебхуком, отслеживающим создание сделки и собирающим необходимую информацию из различных справочников.

УВЕДОМЛЕНИЕ МЕНЕДЖЕРА ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА, ПРИ ЗАКРЫТИИ ЗАДАЧИ

При большом объеме действий, в корпоративном портале, возникает проблема с отслеживанием уведомлений о происходящих изменениях. Чтобы менеджеры могли контролировать завершение отслеживаемых задач и уведомляли клиента о завершении работ (при завершении задачи), было добавлено создание дела типа “встреча”. В рамках этого дела, менеджер проверяет выполнение задачи, согласовывает работу с заказчиком, и при необходимости, добавляет комментарии для коррекции работы по задаче.

ИЗМЕНЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ВХОДЯЩУЮ ТЕЛЕФОНИЮ

Данный бизнес-процесс также был разработан нами для агентства недвижимости. Изменение статуса сделки при заселении/выселении инициирует вебхук, изменяющий ответственных за сделку/контакт (для обеспечения оперативной связи с менеджером, ответственным на данном этапе сделки). Также, создаются необходимые счета, рассчитываются комиссионные сборы, выставляется ряд задач на менеджеров и исполнителей.

Резюме  

Битрикс24 является мощным инструментом для автоматизации процессов внутри компании, а предоставленный функционал REST API, в сочетании с вебхуками, отслеживающими создание/изменение сущностей, делает его еще более гибким и дает интеграторам возможность решить практически любую задачу клиента и обеспечить индивидуальный подход к решению проблемы.