# АВТОМАТИЗАЦИЯ С БИТРИКС24

Вебхуки элементов
CRM Битрикс24

К сожалению, не все задачи могут быть решены стандартными средствами CRM системы Битрикс24, появляется необходимость поиска нестандартных решений. Как показывает практика, часть подобных задач являются типовыми.

# ВЕБХУКИ ЭЛЕМЕНТОВ CRM БИТРИКС24

Содержание статьи


Обобщив полученную информацию, можно выделить ряд стандартных задач:

Действия, связанные с созданием счетов  

С помощью вебхуков, отслеживающих создание счетов, в нашей компании был автоматизирован ряд типовых процессов:

УВЕДОМЛЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ОТДЕЛА О ФОРМИРОВАНИИ НОВОГО СЧЕТА

Позволяет руководителю быть в курсе работы менеджеров и получать информацию в режиме реального времени, исключив необходимость просматривания отчетов за день.

УВЕДОМЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО ПРОЕКТА

Ведущий проекта получает информацию в режиме реального времени об изменениях статусов счетов по сделке.

РАСЧЕТ И УВЕДОМЛЕНИЕ О КОМИССИИ, ПРИ ОПЛАТЕ СЧЕТА

Происходит расчет комиссии и уведомление менеджера отдела продаж и руководителя проекта. Комиссия, которая будет получена, при оплате счета, стимулирует менеджеров и позволяет им видеть, как оплата того или иного счета влияет на их итоговый доход.

ИЗМЕНЕНИЕ ПЛАНИРУЕМОЙ ДАТЫ ОПЛАТЫ, В СООТВЕТСТВИИ С ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ КАЛЕНДАРЕМ

При создании/изменении счета, происходит коррекция планируемой даты оплаты по счету (срока оплаты), исходя из производственного календаря. В случае попадания на нерабочий день, планируемая дата оплаты смещается на ближайший рабочий день.

Действия, связанные с изменением статусов счетов

Вебхуки, отслеживающие изменение статуса счета, могут выполнять ряд действий, упрощающих работу бухгалтерии и менеджеров:

АВТОМАТИЧЕСКАЯ РАССЫЛКА
СЧЕТОВ

Перевод счета в статус "отправлен клиенту" инициирует работу скрипта, который отправляет стандартный счет клиенту на адрес, указанный в контакте, который привязан к сделке. Повторная отправка происходит через последовательное изменение статуса счета на "черновик" и "отправлен клиенту". Счета, в статусе "отправлен клиенту" так же попадают в выборку для автоматической отправки напоминания клиенту. Напоминания, о неоплаченных счетах, уходят клиентам автоматически, в соответствии с заданным расписанием.

ПЕРЕВОД БИЗНЕС-ПРОЦЕССА В СЛЕДУЮЩУЮ СТАДИЮ

Перевод счета в статус "оплачен", вызывает смену статуса сделки и переход к следующей стадии бизнес-процесса, или инициирует создание задач в нужные отделы, исходя из списка товарных позиций, указанных в счете. Кроме того, происходит уведомление менеджера, ведущего эту сделку. Завершение всех задач по счету, инициирует создание задачи для бухгалтера на подготовку и согласование акта выполненных работ. Подробнее о вебхуках задач и их возможностях было рассказано в предыдущей статье.

Действия, связанные с изменением статусов сделок

При настройке автоматизации процессов работы компании, невозможно обойтись без работы со сделками. Большую часть процессов можно автоматизировать с помощью бизнес-процессов, но ряд задач могут быть решены только через дополнительную обработку с помощью внешней логики, реализованной через вебхуки, отслеживающие изменения в сделках.

ПЕРЕНОС ИНФОРМАЦИИ ИЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СПРАВОЧНИКОВ CRM СИСТЕМЫ В ПОЛЯ СДЕЛКИ, ПРИ ЕЕ СОЗДАНИИ

Для автоматизации работы агентства недвижимости, нами был разработан данный бизнес-процесс (подробнее в статье "БИТРИКС24: CRM И ДРУГИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ АГЕНТСТВ НЕДВИЖИМОСТИ"). Для правильного функционирования бизнес-процесса и построения отчетов по эффективности объекта, требовались дополнительные данные из различных справочников Битрикс24 (информация по объекту, стоимости аренды, стандартам уборки, контактам владельца и т.д.). Вся необходимая информация заносится в поля сделки вебхуком, отслеживающим создание сделки и собирающим необходимую информацию из различных справочников.

УВЕДОМЛЕНИЕ МЕНЕДЖЕРА ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА, ПРИ ЗАКРЫТИИ ЗАДАЧИ

При большом объеме действий, в корпоративном портале, возникает проблема с отслеживанием уведомлений о происходящих изменениях. Чтобы менеджеры могли контролировать завершение отслеживаемых задач и уведомляли клиента о завершении работ (при завершении задачи), было добавлено создание дела типа “встреча”. В рамках этого дела, менеджер проверяет выполнение задачи, согласовывает работу с заказчиком, и при необходимости, добавляет комментарии для коррекции работы по задаче.

ИЗМЕНЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ВХОДЯЩУЮ ТЕЛЕФОНИЮ

Данный бизнес-процесс также был разработан нами для агентства недвижимости. Изменение статуса сделки при заселении/выселении инициирует вебхук, изменяющий ответственных за сделку/контакт (для обеспечения оперативной связи с менеджером, ответственным на данном этапе сделки). Также, создаются необходимые счета, рассчитываются комиссионные сборы, выставляется ряд задач на менеджеров и исполнителей.

Резюме

Битрикс24 является мощным инструментом для автоматизации процессов внутри компании, а предоставленный функционал REST API, в сочетании с вебхуками, отслеживающими создание/изменение сущностей, делает его еще более гибким и дает интеграторам возможность решить практически любую задачу клиента и обеспечить индивидуальный подход к решению проблемы.