ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИТРИКС24 В КОРОБКЕ

КОРОБОЧНАЯ ВЕРСИЯ БИТРИКС24

CRM Битрикс24 доступна как в виде облачной версии, которая работает в облаке на серверах компании Битрикс, так и в виде коробочной версии, которую можно установить на собственный сервер. Поскольку обе версии имеют ряд преимуществ - выбор конкретного решения зависит от целей компании, которая собирается использовать CRM систему.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Преимущества коробочной версии Битрикс24 перед облачной версией:

Размещение на собственном сервере компании

Эта возможность может быть необходима в тех случаях, когда законы страны требуют хранение данных в определенных местах или или же когда политика безопасности компании разрешает доступ к порталу только из локальной корпоративной сети. Коробочная версия Битрикс24 позволяет иметь резервные копии портала для восстановления данных за прошедшие дни.

Имеется доступ к административной панели управления со множеством настроек

Данное преимущество обеспечивает гибкое управление функционалом корпоративного портала, распределение и настройку групп и ролей пользователей портала на уровне пользователей сайта. Доступ к административной панели дает возможность кастомизировать компоненты и изменять настройки дизайна инфоблоков, что также часто востребовано при крупных внедрениях.

Имеется доступ к серверу с файлами системы и базой данных

Данное преимущество дает доступ к открытому исходному коду, который дает возможность доработать систему под индивидуальные требования клиента. Можно доработать интерфейс и бизнес-логику, создавать сложные бизнес-процессы с удобным интерфейсом, изменить вид и расположение меню, виджетов и других элементов.

Имеется доступ к системному API

Имеется доступ к системному API, которое позволяет интегрировать Битрикс24 с другими системами. Данное преимущество позволяет интегрировать Битрикс24 с любыми сторонними программами, такими как 1С, MS Exchange Server, Active Directory (AD/LDAP), Asterisk и другими. А так же создать новые программные модули с необходимым функционалом. 

ПЕРЕЕЗД ИЗ ОБЛАКА В КОРОБКУ

АЛГОРИТМ ПЕРЕЕЗДА

В случае, когда компания уже использует облачную версию Битрикс24 и решила перейти на коробочную версию, можно осуществить процедуру переноса из облака в коробку. Для этого, необходимо выполнить ряд требований и пройти по определенному алгоритму:

Переезд возможен только на активный коммерческий ключ «Битрикс24 в коробке», выполняется бесплатно и только один раз.

Подтверждение согласия о переносе данных даётся в обращении в Техподдержку компании 1С-Битрикс. После чего служба ТП подготавливает бэкап, из которого можно восстановить полноценный корпоративный портал.

Полный перенос данных возможен только на редакцию «Битрикс24 в коробке», где есть все инструменты Битрикс24.

✓ В каждую редакцию «Битрикс24 в коробке» включено по 25 пользователей. Если компания использует тарифы «Битрикс24» с неограниченным числом пользователей, необходимо будет докупить нужное число пользователей для коробочной версии. 

АУДИТ БИТРИКС24

Перед переносом портала из облачной версии в коробочную, рекомендуется провести аудит портала для выявления возможных осложнений в ходе переноса. Минимальный план аудита включает в себя:

Аудит сервера перед переносом. Нужно убедиться, что сервер настроен правильно, его производительность адекватна проекту.

Проверку дополнительных модулей и компонентов на соблюдение правил разработки на 1С-Битрикс.

Проверку интеграции с внешними системами и их производительность.

Анализ всех функций, приложений, бизнес-процессов, которые используются сотрудниками в портале, в целях обеспечения их нормального переноса в коробочную версию.

ПОДБОР И ПОДГОТОВКА СЕРВЕРА ДЛЯ КОРОБОЧНОЙ ВЕРСИИ БИТРИКС24

До того, как техническая поддержка Битрикс24 предоставит бэкап облачной версии портала, необходимо позаботиться о сервере, на котором будет разворачиваться Битрикс24. Сервер может размещаться как в локальной корпоративной сети, так и у хостинг-провайдера. Требования к аппаратному обеспечению рассчитываются индивидуально, исходя из задач компании и количества активных пользователей сервиса.

Минимальные требования к серверу для разворачивания небольшого портала:
Жесткий диск SSD с минимальным объемом от 100 Гб;
ОЗУ 8 Гб, а лучше 16 Гб, для быстрой работы;
✓ Процессор (минимум) Intel Core i7.

Для нормальной работы корпоративного портала и уменьшения количества подготовительных работ по настройке сервера рекомендуется установить пакет «Битрикс: Веб-окружение». Также в качестве серверного ПО можно использовать эталонную среду Виртуальная машина BitrixVM.

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПОРТАЛА И ТЕСТИРОВАНИЕ КОНФИГУРАЦИИ СЕРВЕРА

После установки корпоративного портала, необходимо выполнить проверку системы и тестирование конфигурации сервера (Настройки - Инструменты - Проверка системы). Проверка системы включает в себя тесты:

✓ Общей работы портала,
✓ Бизнес-функции портала,
✓ Интеграцию с Windows окружением,
✓ Производительность.

Полученный в ходе этой проверки отчет, содержит обнаруженные недостатки в конфигурации ПО сервера и рекомендации к их исправлению

Отчет о проверке системы портала

Отчет о проверке системы портала

Стандартные проблемы после переноса Битрикс24 из облака в коробку:

Проблемы с приложениями в Битрикс24

После переезда не работают приложения, установленные в облаке, их нужно заново переустановить.

Проблемы с пользователями экстранет

Отключаются пользователи экстранет. Эта проблема решается путем установки в корпоративном портале сайта экстранета.

Проблемы с телефонией

Меняется адрес портала, следовательно меняются и настройки телефонии, в итоге перестает работать штатная телефония Битрикс24. Проблема с телефонией решается просто - нужно написать в службу тех. поддержки, чтобы сменили адрес сайта на стороне АТС. 

Проблемы с бизнес-процессами

При использовании бизнес-процессов, могут быть указаны абсолютные ссылки на различные страницы, т.к. изменился адрес портала. Нужно менять и ссылки. 

Проблемы с активностями в бизнес-процессах

При использовании в бизнес-процессах нестандартных активностей, созданных через REST API, нужно их пересоздавать и заново подключать в бизнес-процессах.

Не работает открытие документов через Google Docs

Нужно создать и настроить отдельный аккаунт Google Docs для коробочного Битрикс24.

В итоге - для нормального, прогнозируемого переноса требуется проводить аудит портала, анализ всех функций, приложений и бизнес-процессов, которые используются сотрудниками в портале. Это позволит выделить критичный функционал и уделить его настройке особое внимание

Получить бесплатную консультацию

Проведем консультацию по процессам из этого кейса.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ