#

Скрам Тестирования Гипотез - конвейер в Битрикс24

Кейс битрикс24

Один из наших клиентов запросил пилот воронки тестирования гипотез. Проблема была в том, что работа с гипотезами велась в эксельках, что создавало затруднения в связи с ростом объема. Некоторые задачи по тестированию ставились в Битрикс24 и это было удобно, но нужна была объединяющая сущность, которая бы сделала полностью прозрачной эту работу. Иными словами, нужна была система для тестирования гипотез. 

Гипотеза была сформулирована так:

 ЕСЛИ мы сделаем воронку гипотез в Битрикс24,  категоризируем гипотезы, нормируем время на запуск, тестирование и анализ,

 ТО появляется возможность: 

  • видеть гипотезы на кабане,
  • помечать гипотезы тегами,
  • правильно их приоритезировать,
  • планировать работу с гипотезами,
  • выставлять задачи на каждом этапе проверки гипотезы, согласно ролевой модели,

Теперь мы сможем качественно тестировать на 30% больше гипотез, чем без такой воронки

Кроме этого, у нас будет возможность получить оцифрованный конвейер гипотез со своими KPI, которые мы сможем вывести на дашборд и видеть, как работает команда с дальнейшим переходом к нормированию задач.  

Команда тестирования

Принимает пилот по воронке тестирования команда отдела Маркетинга. В рамках процесса тестирования гипотез выделяем следующие роли:

  • Руководитель отдела маркетинга,
  • Дизайнер,
  • Вебмастер,
  • Директолог,
  • SMM-менеджер,
  • Аналитик,
  • Руководитель отдела продаж. 

Операционная задача в скрам-группе 

По каждой гипотезе в воронке выставляется операционная задача, которая выставляется со всей информацией по гипотезе.

В скрам группе удобно вести работу с еженедельными grow-митингами, а в операционной задаче удобно вести общую коммуникацию, для координации команды.

Все остальные задачи для ролей выставляются автоматически, как подзадачи этой задачи.

Таким образом у нас есть все необходимые элементы и инструменты, чтобы измерить затраты на работы по тестированию гипотезы. Теперь мы знаем, сколько стоило нарисовать креативы для нового теста, а сколько времени потребовалось на создание тестовой компании в рекламном кабинете. Работу аналитика по сбору существенных данных полученном результате тоже легко измерить.

Это бесценная информация для руководителя, который планирует делать больше качественного результата, используя ресурс команды по максимуму.

 Стадии канбана скрам-группы полностью идентичны стадия воронки тестирования гипотез. 

Cтадия воронки тестирования гипотез

Стадии воронки тестирования Гипотез

Новая гипотеза

На данной стадии собираем все идеи, которые возникают для обсуждения на еженедельном скраме команды. На встрече определяем, какие идеи пойдут в работу, переносим их на следующую стадию, чтобы подробно зафиксировать параметры предстоящего тестирования, а также сформировать задачи участникам.

В работу

На стадии вдумчиво фиксируем наши предположения:
  • Категория гипотезы,
  • Формулировка гипотезы в формате «Мы предполагаем, что если …., то …..»,
  • Предположительные затраты в часах на постановку теста,
  • Предположительные затраты на формулирование выводов,
  • Дата старта тестирования,
  • Дата завершения тестирования,
  • Роли участия - для постановки задач коллегам,
  • Формулировки задач для каждой роли,
  • Метод тестирования (HADI, SWOT, A/B тест, Опрос, CustDev),
  • И другие параметры.  

Тестирование

Дата старта тестирование определяет дедлайн для задач команды. Все задачи по подготовке тестирования должны быть выставлены при переходе в эту стадию, с крайним сроком в эту дату.

Операционная задача выставляется с дедлайном в дату завершения тестирования.

Таким образом, в рамках данной стадии, команда выполняет задачи по ролям до старта эксперимента, затем идет период накопления данных. В дату завершения тестирования, переходим в следующую стадию. 

Выводы

В стадии “выводы” Аналитик формулирует выводы относительно тестирования для обсуждения командой на еженедельном скраме.

По факту завершения задачи на выводы карточка гипотезы попадает в стадию “Анализ результатов”. 

Анализ результатов 

Все элементы, которые попали в данную колонку, обсуждаются участниками на еженедельном скраме. Принимается решение о дальнейшей маршрутизации карточки - на внедрение изменений или в один из провалов. 

Внедрение изменений

На стадии выставляется и выполняется задача применить те изменения, которые признаны эффективными в рамках тестирования.  

Успех

На данной стадии у нас накапливается категоризированный архив проверенных успешных гипотез.

Провал с коррекций

Когда результаты проверки гипотезы признаны неудачными, но есть желание скорректировать гипотезу. На этой стадии предлагается сделать копию гипотезы с измененной формулировкой и параметрами. 

Полный Провал

Эксперимент признан полностью неудачным.

Результаты

  1. Спустя 3 недели использования пилота руководитель отдела маркетинга рассказал нам, что его  команда стала делать на 40% больше,  чем до внедрения инструмента. Дополнительно руководитель прошел обучение по нормированию задач и теперь готов к тестированию следующей гипотезы:

    «Если нормировать задачи для участников команды, правильно выставлять приоритеты выполнения задач, можно получить увеличение производительности за счет того, что реальная выработка специалистов будет приближаться к 7,5 рабочим часам в день.»

  2. Также есть запрос на подготовку отдельной воронки для проведения CustDev интервью.
  3. Воронкой гипотез также заинтересовались руководители других подразделений. В частности, к тестированию пилота воронки и формированию своих требований к функционалу приступил руководитель отдела холодных продаж. Отдел холодных продаж - второй главный «рупор» компании и у этой команды более, чем достаточно гипотез для проверки.
  4. Зафиксирована новая гипотеза, что если успешные элементы из воронки CustDev интервью, будут автоматически наполнять воронку теплых клиентов отдела продаж, то продажи в сегменте будут увеличиваться.

 А какие гипотезы есть у коллег в Вашем отделе, но не записаны и не проверены? Давайте обсудим! 

Получить бесплатную консультацию

Проведем консультацию по процессам из этого кейса.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

НАПИШИТЕ НАМ

Будем рады оказаться полезными