2024
О чем этот кейс?
В данном кейсе, мы описываем, как устроена воронка найма у одного из наших Клиентов - компании, оказывающей экспертные услуги.
До начала сотрудничества, у нашего Клиента не было регламента и системы, при найме специалистов. Материалы, присылаемые соискателями не были упорядочены, а в компанию попадали сотрудники, которые не были до конца верифицированы.
Во время сотрудничества были приняты решения:
Кратко и без воды опишем решение, которое применяется и позволяет достичь систематизации и порядка.
Вакансия в HH
Компания покупает вакансию на Head Hunter, соискатели начинают откликаться и рекрутер, шаблонным письмом, отвечает кандидату приглашением. В сообщении, кандидату предписано заполнить файлы Анкеты и Тестового задания, а затем перейти по ссылке на CRM-форму Битрикс24.
По факту заполнения CRM-формы создается новый элемент смарт-процесса воронки найма и стартует бизнес-процесс работы с кандидатом: создается карточка соискателя и контакт в CRM.
СТАДИЯ «НА РАССМОТРЕНИЕ»
На стадии «На рассмотрение», первым действием уведомляем соискателя о том, что его материалы получены и поступают на проверку.
Рекрутер проверяет корректность и качество предоставленных сведений, проводит базовую проверку кандидата к допуску на проверку теста.
Если кандидат предоставил материалы в полном объеме и их следует оценить, то карточка переводится в следующую стадию.
СТАДИЯ «ПРОВЕРКА»
На стадии «Проверка», продуктом является заполненная таблица скоринга кандидата - весовая таблица для получения справедливого балла оценки по двум десяткам параметров.
На этой стадии, мы автоматически порождаем таблицу скоринга в Google Таблицах, а также ставим задачу будущему руководителю кандидата на оценку.
Руководитель просматривает анкету, тестовое задание и заполняет таблицу скоринга, фиксирует в карточку смарт-процесса балл, который набрал соискатель.
Завершение задачи руководителем переводит смарт-процесс на следующую стадию.
СТАДИЯ «РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ»
На данной стадии, накапливаются карточки кандидатов с высоким баллом для последующего сравнения и назначения собеседований.
Карточки кандидатов, по которым принято решение о собеседовании, переводятся в следующую стадию.
СТАДИЯ «ОТОБРАНЫ К СОБЕСЕДОВАНИЮ»
На данной стадии, рекрутер договаривается об онлайн-встречах с соискателями для проведения собеседования с участием руководителя. Для координации встреч используется Календарь Битрикс24.
В ближайшее время, планируется разделить собеседования на 2 этапа: первое - проводит рекрутер, второе - рекрутер и руководитель. Таким образом, при масштабировании найма, затраты ресурса руководителя будут снижены.
СТАДИЯ «РЕЗУЛЬТАТ СОБЕСЕДОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ»
На данной стадии, накапливаются карточки кандидатов, успешно прошедших собеседование, для их сравнения между собой и принятия финального решения в отношении каждого из соискателей.
СТАДИЯ «УСПЕХ»
На данной стадии, автоматически создается сделка в воронке «HR - трудовые договора», в следующих кейсах обязательно опишем процесс этой воронки.
СТАДИЯ «ОТКЛОНЕН»
В случае, если на одной из стадий, рекрутеру стало очевидно, что соискатель не соответствует критериям - карточка переводится в стадию «Отклонен».
Соискателю отправляется вежливое письмо с уведомлением о том, что в данный момент, сотрудничество не возможно.
ВЫГОДЫ И ЦИФРЫ
В результате упорядочения процесса найма, в рамках данной модели удалось получить следующие выгоды:
до 90%
не подходящих кандидатов автоматически отсеиваются предписанием соискателю по заполнению и отправке анкеты и тестового задания
на 100%
Карточка CRM с данными соискателя уменьшила время доступа к информации о кандидате (анкета, тестовое задание, контактная информация)
менее 50%
кандидатов отсеивается на стадии «на рассмотрение» , что говорит об эффективности связки вакансия + тестовое задание
на 100%
crm-форма уменьшила затраты на создание карточки соискателя
Задача, на проверку тестового задания, выставляется руководителю кандидата, только в том случае, когда это действительно необходимо и кандидат соответствует базовым требованиям
процесс найма специалиста прозрачен для руководителя, который заказывает специалиста у hr подразделения
процесс найма и эффективность работы рекрутеров также полностью прозрачен
вся история коммуникации с соискателем фиксируется в crm
Требуется увеличить эффективность HR отдела и не только - всегда рады помочь!
Если Вам нужно увечить эффективность работы Ваших подразделений и не только HR - обращайтесь! Мы разрабатываем любые кастомные процессы для наших Клиентов с учетом всех нюансов и специфики уникальных бизнес-процессов.
Получить бесплатную консультацию
Проведем консультацию по процессам из этого кейса.
НАПИШИТЕ НАМ
Будем рады оказаться полезными