Программные роботы для БУХГАЛТЕРИИ И финансового блока превращают рутину в прибыль
Предлагаем роботизированный подход к автоматизации бизнес-процессов в закупках: простое и эффективное программное
обеспечение для автоматизации повторяющихся задач:
- Робот для ввода первички
- Робот для проведения сверок
- Робот для работы с задолженностями
И ещё 20 других сценариев для финансов и бухгалтерии
Повышение скорости
и точности операций
Рутинные процессы ускоряются с часов до минут и секунд, сотрудники могут сосредоточиться
на самых важных задачах.
Быстрое
внедрение
Не требуется изменение или замена
ИТ-решений компании. От идеи процесса до работающего робота от 1 недели до 1 месяца.
Простое
сопровождение
При изменении процесса сценарий можно
скорректировать за считанные часы.
Робот работает 24 часа в сутки
и 7 дней в неделю
Робот выполняет операции
в 2-5 раз быстрее человека
Робот точно исполняет
заданные инструкции
Примеры программных роботов
в финансовом блоке
Кейс: Сверки с контрагентами
Необходимость сверять до нескольких тысяч строк между собой влечет: закрытие периодов с опозданием, авралы и переработки сотрудников, ошибки и штрафные санкции
РУТИНА
- Конвертировать файлы
- Сравнивать таблицы
- Напоминать, уточнять, запрашивать данные контрагента
- Выполнять однотипные связанные действия: отметки, проводки, разнесение по учетной системе
- Создавать документы по шаблонам
РЕШЕНИЕ
Роботизация сверок с контрагентами
- Робот получает файл из необходимого источника (1C, SAP, ОФД, Email, FTP)
- Обрабатывает документ в любом формате без необходимости конвертации
- Сравнивает даже большие таблицы в десятки раз быстрее человека (в среднем 4000 строк за 2 минуты)
- Составляет протокол разногласий
- Отправляет протокол адресату по почте
- Запускает связанные внутренние процессы (разнесет данные в учетной системе, сформирует отчет, уведомит сотрудника)
Результат
- Сверка актов проходит быстрее вне
зависимости от количества контрагентов и номенклатурного ряда в 2-3 раза быстрее - Ускоряется закрытие отчетных периодов
с 10 до 5 дней - Отношения с контрагентами становятся
прозрачнее, снижается до 0 число ошибок
Кейс: Снижение дебиторской задолженности
Робот помогает в ускорении получения платежей от клиентов. 20-25% всех активов типичного промышленного предприятия составляет дебиторская задолженность. Применение роботов ускоряет цикл сбора оплаты на 5-10%
РУТИНА
Растет дебиторская задолженность вследствие:
- Неэффективного процесса взыскания
- Высокой доли рутины в процессе: сотрудники формируют списки должников, проверяют и оформляют документы, рассылают оповещения, отслеживают статус оплаты
- Нерегулярного отслеживания
РЕШЕНИЕ
ПРОГРАММНЫЙ РОБОТ:
- По расписанию проверяет наличие должников во внутренних системах
- Формирует и рассылает письма клиентам
- Напоминает сообщениями и звонками, если нет ответа
- Обновляет статус задолженностей после ответов
- Формирует и отправляет претензии должникам с соблюдением требований и сроков законодательства
- Готовит документы для взыскания задолженностей
- Формирует отчет о проделанной работе
ДО РОБОТИЗАЦИИ
- За рабочий день успевает обработать 20 контрагентов: письма, напоминания, подготовка претензий, исков
- Частые ошибки и срыв сроков
ПОСЛЕ РОБОТИЗАЦИИ
- Сотрудник вместе с роботом успевает обработать задолженности по 200 контрагентам
- Сотрудник занят только сложными случаями
Результат
- Сокращение дебиторской задолженности на 5-10% или 23 млн руб. при обороте в 1 млрд руб.
- Сокращение времени сотрудников на рутинные действия дает возможность заниматься крупными и сложными задолженностями. Всё внимание бухгалтера – сложным случаям
- Повышение точности процесса за счет
соблюдения правил и сроков ускоряет сбор задолженности - в 2 раза быстрее цикл сбора оплаты - Снижение влияния человеческого фактора увеличит сборы по дебиторской задолженности - от 20% больше сборов долгов в период
Кейс: Обработка первичных документов
Необходимость сверять до нескольких тысяч строк между собой влечет: закрытие периодов с опозданием, авралы и переработки сотрудников, ошибки и штрафные санкции
ПРОБЛЕМА
- Большое число контрагентов и позиций, часть документов приходит в сканах.
- Плохое качество сканированной первички.
- Частые ошибки требуют содержания отдела проверки.
- Контрагенты возвращают документы нерегулярно.
РЕШЕНИЕ
Обработка первичной документации роботом
- Снижено время обработки 1 документа – с 10 минут до 1 минуты
- Без ошибок и задержек
- Сокращение ручной обработки на 90%
- Забор первичных документов из эл. почты и ОФД
- Сортировка по типу документа (счет, акт, счет-фактура)
- Распознавание документа, внесение в учетную систему
- Оповещение бухгалтерии о нераспознанных документах cо списком полей для подтверждения
- Проведение документов бухгалтером
Результат
- Каждый день – актуальные данные в системе, сокращается цикл сделки
в 2 раза быстрее цикл получения оплаты - В загруженных роботом документах меньше ошибок – меньше сотрудников для проверки прямое снижение операционных затрат
- Роботизация обработки «первички» снижает операционные затраты более чем на 20%
Автоматизация рутинных процессов в финансах окупается от 3 месяцев
Другие сферы применения RPA
ОТДЕЛ
ЗАКУПОК
- Поиск предложений от поставщиков
- Обработка заявок на закупку
- Составления и рассылки запросов
- Мониторинг и анализ цен
- Заключение договоров
ПРОДАЖИ
И МАРКЕТИНГ
- Поиск, сбор и структурирование информации о клиентах
- Мониторинг тендеров и закупок
- Участие в тендерах на торговых площадках
- Мониторинг конкурентов
- Рассылка коммерческих предложений
- Маркетинговые задачи
КАДРОВАЯ
СФЕРА
- Регистрация данных о сотрудниках
- Сбора данных для вычисления KPI
- Анализ эффективности
- Расчет компенсаций
- Оформление командировочных
- Подготовка справок
- Активный рекрутинг
- Обучение новых сотрудников
ФИНАНСЫ
И БУХГАЛТЕРИЯ
- Обработка финансовой отчетности
- Сверка документов
- Обработка банковских выписок
- Формирование статистических отчетов
- Риск-менеджмент
- Обработка отказов
- Обработка запросов госорганов
НАПИШИТЕ НАМ
Будем рады оказаться полезными