2024
Рано или поздно, в каждой компании встает вопрос анализа источников заявок, приходящих с сайта компании. С этой задачей справляются системы веб-аналитики Яндекс.Метрика и GA. Работая с лидами, приходящими с сайта нашей компании, встал вопрос - как связать заявку с конкретным посетителем сайта, как отследить источник и действия посетителя сайта, до момента обращения в чат Jivosite.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Особый интерес для нас представляли лиды, входящие через онлайн-консультант Jivosite на нашем сайте. Штатный модуль интеграции онлайн-консультанта и CRM Битрикс24 решал задачу только частично.
При входящем сообщении создавалось дело, в сущности к которому относится диалог, или новый лид. Практика работы наших менеджеров показала, что такой вариант не всегда удобен, а информации не достаточно. После анализа ситуации, был сформирован ряд требований к новой версии интеграции.
Поставленная задача была решена нами на основе системы онлайн-консультанта Jivosite, с использованием API обеих систем.
Привод лидов в Битрикс24 из Jivosite
Сейчас существует множество систем онлайн консультаций клиентов на сайте, включая чат CRM Битрикс24. Одной из систем, пользующихся наибольшей популярностью, является Jivosite.
Кроме стандартного набора инструментов, предоставляемых подобными системами, Jivosite имеет готовое приложение для интеграции с Битрикс24, открытый API и достаточно подробную документацию по его использованию.
К сожалению, стандартное приложение Jivosite для Битрикс24 не позволяло получить нужную нам информацию, не давало необходимой степени контроля и мы написали свое приложение для привода лидов. В основу приложения был положен веб-хук Jivosite срабатывающий при событиях "начат диалог", "диалог завершен" и "отправлено оффлайн сообщение".
При событии "начат диалог", скрипт-обработчик, по контактным данным пользователя ищет его в базе CRM Битрикс24 и в случае нахождения соответствия, возвращает ссылку на сущность CRM, которая затем отображается в карточке оператора.
Помимо основных данных, передаваемых при этих событиях (местоположение;
источник; контактная информация посетителя, введенная при начале диалога), API Jivosite позволяет добавлять и передавать дополнительные данные по посетителю (метод setUserToken).
Яндекс.Метрика - отслеживание посещений
Кроме настройки целей, Яндекс.Метрика позволяет посредством API получить идентификатор посетителя в Яндекс.Метрике (Client_ID).
В дальнейшем, при поступлении информации о посещении сайта в Яндекс.Метрику, с помощью фильтров по этому идентификатору (Client_ID) можно найти непосредственно это конкретное посещение и получить необходимую информацию для анализа этого посещения.
Передача информации о посетителях в диалог Jivosite
Выяснив возможности фильтрации по идентификатору посещения (Client_ID), было предложено следующее решение изначальной задачи:
В результате, получается система привязки обращения через онлайн-консультант к конкретному посещению сайта с возможностью улучшения качества обслуживания на основе имеющейся информации.
Получить бесплатную консультацию
Проведем консультацию по процессам из этого кейса.