#

ИНФОРМАЦИЯ О КОНВЕРСИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ API JIVOSITE, МЕТРИКИ И БИТРИКС24

АВТОМАТИЗАЦИЯ С БИТРИКС24

Рано или поздно, в каждой компании встает вопрос анализа источников заявок, приходящих с сайта компании. С этой задачей справляются системы веб-аналитики Яндекс.Метрика и GA. Работая с лидами, приходящими с сайта нашей компании, встал вопрос - как связать заявку с конкретным посетителем сайта, как отследить источник и действия посетителя сайта, до момента обращения в чат Jivosite.  

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Особый интерес для нас представляли лиды, входящие через онлайн-консультант Jivosite на нашем сайте. Штатный модуль интеграции онлайн-консультанта и CRM Битрикс24 решал задачу только частично.

При входящем сообщении создавалось дело, в сущности к которому относится диалог, или новый лид. Практика работы наших менеджеров показала, что такой вариант не всегда удобен, а информации не достаточно. После анализа ситуации, был сформирован ряд требований к новой версии интеграции.

СОПОСТАВЛЕНИЕ В БИТРИКС24 CRM

При входящем запросе в онлайн-чат должно происходить сопоставление посетителя с базой CRM по контактным данным, введенным клиентом. Если это существующий клиент - информация о нем должна выводится в карточке диалога оператора в интерфейсе приложения Jivosite.

ИНФОРМАЦИЯ О ПОСЕТИТЕЛЕ из МЕТРИКИ, UTM МЕТКИ

Максимум информации о посещении, которое привело к созданию диалога, можно и нужно получать из систем статистики. Источник посещения - UTM метки, география и т.д. Все эти данные нужно получать оперативно, в момент диалога.

ЗАДАЧА НА ОТВЕТСТВЕННОГО ОТ РУКОВОДИТЕЛЯ ОТДЕЛА ПРОДАЖ

Диалоги в онлайн-консультанте должны создавать задачи на ответственных менеджеров в отделе продаж, с руководителем отдела продаж, в качестве наблюдателя. Это позволяет контролировать консультантов и не допустить сбоев в порядке обработки входящих заявок. В начале диалога должно приходить уведомление руководителю отдела продаж и консультанту, со всей информацией о посетителе.

ССЫЛКА НА ПОСЕЩЕНИЕ В ЯНДЕКС.МЕТРИКЕ

Должно быть однозначное сопоставление диалога/задачи и посещения в системе веб-аналитики Яндекс.Метрика. В идеале - ссылка на конкретное посещение в Яндекс.Метрике. Это позволяет проанализировать источник и действия этого посетителя, которые привели к обращению через онлайн-консультант.

Поставленная задача была решена нами на основе системы онлайн-консультанта Jivosite, с использованием API обеих систем.

Привод лидов в Битрикс24 из Jivosite

Сейчас существует множество систем онлайн консультаций клиентов на сайте, включая чат CRM Битрикс24. Одной из систем, пользующихся наибольшей популярностью, является Jivosite.

Кроме стандартного набора инструментов, предоставляемых подобными системами, Jivosite имеет готовое приложение для интеграции с Битрикс24, открытый API и достаточно подробную документацию по его использованию.

К сожалению, стандартное приложение Jivosite для Битрикс24 не позволяло получить нужную нам информацию, не давало необходимой степени контроля и мы написали свое приложение для привода лидов. В основу приложения был положен веб-хук Jivosite срабатывающий при событиях "начат диалог", "диалог завершен" и "отправлено оффлайн сообщение".

При событии "начат диалог", скрипт-обработчик, по контактным данным пользователя ищет его в базе CRM Битрикс24 и в случае нахождения соответствия, возвращает ссылку на сущность CRM, которая затем отображается в карточке оператора.

Помимо основных данных, передаваемых при этих событиях (местоположение;
источник; контактная информация посетителя, введенная при начале диалога), API Jivosite позволяет добавлять и передавать дополнительные данные по посетителю (метод setUserToken). 

Настройка целей JivoSite для Яндекс Метрики

Jivosite по умолчанию генерирует несколько событий для Яндекс.Метрики, которые можно использовать в качестве целей. Для наших целей, мы используем идентификаторы событий JivoSite для Яндекс Метрики:

✓ Jivo_Chat_established - Установлен диалог клиента с оператором,
✓ Jivo_Offline_message_sent - Клиент отправил оффлайн-сообщение,
✓ Jivo_Callback_requested - Клиент нажал на кнопку “Перезвоните мне” в форме заказа обратного звонка.

После настройки, все необходимые события, доступны в отчетах Яндекс.Метрики (Отчеты → Стандартные отчеты → Конверсии).

НАСТРОЙКА ЦЕЛЕЙ JIVOSITE ДЛЯ ЯНДЕКС МЕТРИКИ

Яндекс.Метрика - отслеживание посещений

Кроме настройки целей, Яндекс.Метрика позволяет посредством API получить идентификатор посетителя в Яндекс.Метрике (Client_ID).

В дальнейшем, при поступлении информации о посещении сайта в Яндекс.Метрику, с помощью фильтров по этому идентификатору (Client_ID) можно найти непосредственно это конкретное посещение и получить необходимую информацию для анализа этого посещения.

Яндекс.Метрика - отслеживание посещений

Передача информации о посетителях в диалог Jivosite

Выяснив возможности фильтрации по идентификатору посещения (Client_ID), было предложено следующее решение изначальной задачи:

инициализация Jivosite

После загрузки страницы сайта и инициализации Jivosite вызывается коллбек jivo_onLoadCallback.

получаем идентификатор посещения

С помощью метода Яндекс.Метрики getClientID мы получаем идентификатор посещения.

СОХРАНЯМ ИДЕНТИФИКАТОР ПОСЕЩЕНИЯ

Записываем его в пользовательские данные о посещении Jivosite (метод setUserToken).

ПЕРЕДАЕМ ДАННЫЕ В БИТРИКС24

При начале диалога в чате данные передаются из диалога в скрипт интеграции с Битрикс24.

СОЗДАЕМ ЗАДАЧУ УВЕДОМЛЕНИЕ

Скрипт по контактным данным посетителя проверяет существует ли уже в CRM такая сущность и создает задачу-уведомление о произошедшем диалоге. Дополнительно, в диалог помещается ссылка на посещение в Яндекс.Метрике.

ССЫЛКА НА ПОСЕЩЕНИЕ В МЕТРИКЕ

Веб-аналитик, при необходимости, может перейти на страницу с посещением в Яндекс.Метрике и собрать необходимую ему информацию о посетителе, источнике перехода, действиях на сайте до момента конверсии.

В результате, получается система привязки обращения через онлайн-консультант к конкретному посещению сайта с возможностью улучшения качества обслуживания на основе имеющейся информации.

Получить бесплатную консультацию

Проведем консультацию по процессам из этого кейса.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ