Программные роботы
Программные роботы - это эффективные виртуальные сотрудники, выполняющие сложную рутинную работу в больших объемах, быстро и без ошибок.
Роботу не нужны выходные, отпуска, перерывы и перекуры, он не болеет и не опаздывает, не требует рабочего места в офисе, за него не надо платить налоги.
Роботизировать можно и нужно
Роботизировать можно и нужно любые многократно повторяющиеся по строгому алгоритму бизнес процессы, которые традиционно выполняет человек, но не требующие интеллектуального решения.
А если таковое потребуется, робот выполняет подготовительный этап, запрашивает у человека принятие решения, после чего продолжает и полностью заканчивает рабочий процесс.
Эффективность применения
Применение программных роботов экономически эффективно даже при разовых, но очень сложных и объемных задачах, например, перенос большого объема данных из одной системы в другую.
Высокая скорость и точность позволяют сэкономить значительные человеческие ресурсы при решении подобных задач.
ВЫГОДЫ ДЛЯ КОМПАНИИ
до 60%
сокращение затрат
менее 1%
в 5-100 раз
быстрее выполнение работы
24/7
работает круглосуточно
НА 55% НИЖЕ
СТОИМОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ
по сравнению с классической автоматизацией
В 3-5 РАЗ БЫСТРЕЕ
СКОРОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ
по сравнению с классической автоматизацией
Выгоды для сотрудников
Исследование Forrester Consulting, выполненное по заказу UiPath, подтвердило: в центре усилий, направленных на внедрение RPA, должен находиться человек. Авторы исследования рекомендуют компаниям нацеливаться на одновременное повышение операционной эффективности и формирование у сотрудников положительного восприятия за счет создания центров передового опыта RPA, управления психологическими вопросами в ходе внедрения и использования ориентированных на человека процессов управления изменениями, которые учитывали бы человеческий фактор и создавали у людей ощущение того, что их ценят, и они находятся в безопасности.
на 60% больше фокуса на стратегических задачах
на 57% меньше количество ошибок вручную
на 86% повышение эффективности
на 57% повышение вовлеченности сотрудников
на 67% более глубокое понимание клиентов
на 57% улучшение обслуживания клиентов
СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ
наши кейсы
20 лет мы создаем интернет-проекты, разрабатываем приложения, интегрируем Битрикс24.
Возможности технологии RPA
Базовая логика программных роботов построена на имитации действий человека. Для функционирования робота также необходим компьютер (локальный, удаленный, виртуальная машина).
Робот оперирует теми же приложениями и файловой системой, выполняя заранее определенную последовательность действий любой сложности. Мгновенно обрабатываются заложенные разработчиком логические цепочки - выполнение разветвленных сценариев в зависимости от хода выполнения процесса.
ТИПЫ РОБОТОВ
АВТОНОМНЫЕ РОБОТЫ UNATTENDED
Автономные роботы - эффективные цифровые сотрудники. Они запускаются по триггеру (по времени, по появлению письма или файла), могут быть запущены другими роботами, полностью отрабатывают заложенный алгоритм и приступают к новой итерации, либо ожидают следующий триггер.
РОБОТЫ-АССИСТЕНТЫ ATTENDED
Роботы-ассистенты - цифровые помощники, ускоряют и облегчают выполнение задач. Запускаются человеком, выполняют часть процесса, взаимодействуют с человеком, ожидают принятия решения, затем продолжают свою работу и отчитываются о результатах.
Схема создания программных роботов
Подготовительный этап
консультация, первичная встреча с заказчиком
знакомство, обсуждение проблем и задач
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Предпроектное исследование
- поиск, анализ и оценка процессов, подходящих для роботизации
- интервьюирование участников процесса, сбор информации
- рекомендации по оптимизации процессов
ПРОИЗВОДСТВО
проектирование и разработка роботов
разработка, отработка сценариев
ФИНАЛ
оценка результатов и внедрение
тестирование, отработка реакции на нарушение алгоритма
ПОДДЕРЖКА
ГАРАНТИЙНОЕ и Послепродажное обслуживание
гарантия, техническая поддержка, доработки под изменения процесса
Как выбрать или найти процесс для роботизации?
Роботы могут быть как небольшие, решающие узкие и конкретные задачи, так и довольно крупные и мощные, обрабатывающие длинные и сложные процессы, с вызовом подпрограмм и модулей, с возможным ветвлением подзадач, обработкой различных условий и т.д.
Роботы могут запускаться вручную, по расписанию, по триггеру (событию), либо вообще работать круглосуточно, обрабатывая большие объемы данных или ожидая появления новых.
Существует два основных подхода поиска задач для роботизации:
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЦЕССОВ
При выборе процессов для роботизации анализируются существующие и планируемые бизнес процессы компании (как с участием, так и без участия человека) по следующим оценочным критериям:
- алгоритмизируемы
- стабильны
- трудозатратны
- финансово затратны
- выполняются регулярно и/или долго
- нуждаются в улучшении
- сбор данных из нескольких систем
- перенос данных из системы в другую
- проверка данных в нескольких системах
- внесение данных в несколько систем
Пример расчета экономической эффективности внедрения робота - ROI
Для примера приведем расчет ROI при роботизации, позволяющей высвободить ресурсы трех сотрудников на решение других задач.
Количество сотрудников, участвующих в процессе: 3
Средний годовой ФОТ на одного сотрудника: 900K ₽ (75K ₽/мес)
Выполнение процесса занимает 50% рабочего времени сотрудника.
Текущая стоимость
процесса
За год 1.35M ₽
За три года 4.05M ₽
За пять лет 6.75M ₽
Стоимость процесса с применением роботизации
За год 295K ₽
За три года 384K ₽
За пять лет 472K ₽
Оценка
ROI
В годовой перспективе 457%
В трёхлетней перспективе 1054%
В пятилетней перспективе 1430%
НАПИШИТЕ НАМ
Будем рады оказаться полезными