2024
Одной из наиболее часто встречающихся задач, при интеграции CRM Битрикс24 в процессы компании, является задача автоматического создания счета с необходимыми параметрами.
Битрикс24 представляет большой набор инструментов по автоматизации рутинных действий. Это роботы и бизнес-процессы, которые позволяют описать и автоматизировать значительную часть типовых действий. К сожалению, на данный момент, в бизнес-процессах нет действия позволяющего создавать счет.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
В нашу компанию обратился клиент, с задачей автоматизации типовых процессов в компании.
На одном из этапов бизнес-процесса обработки входящих заявок, должен создаваться счет с набором заранее заданных параметров.
С учетом сложной и разветвленной структуры процессов, в компании, счета могут создаваться несколько раз, на разных этапах, с разными входными параметрами. В качестве решения, нами был разработан модуль бизнес-процесса (активити), на основе REST API Битрикс24.
Активити позволило создавать счета с нужным набором полей из бизнес-процесса.
РАСШИРЕНИЕ ЗАДАЧИ, ДОРАБОТКА АКТИВНОСТИ
Помимо очевидных плюсов у данного решения есть один минус.
Сам по себе модуль бизнес-процесса (активность) статичен, он создается один раз, с заранее заданным набором полей и не реагирует на изменения списка полей у счета.
Для поддержания списка полей в активности, в актуальном состоянии, мы привязываемся к событию обновления пользовательских полей у счета и синхронизируем (обновляем) список полей активности в соответствии со счетом.
К сожалению, просто обновить активность методами REST API - невозможно, ее приходится удалять и создавать заново. При этом, из-за изменения внутреннего идентификатора активности, возможны ситуации, когда нужно ее перенастраивать и переподключать в бизнес-процессе.
Чтобы уменьшить количество действий при изменении идентификатора активности, можно хранить его в константах бизнес-процесса, тогда при изменении этой константы изменятся идентификаторы во всех местах, где используются результаты выполнения активности.
Подобный подход позволяет значительно упростить процесс автоматизации создания счетов, настроить нужные бизнес-процессы компании и добиться повышения точности, отсутствия ошибок ручного ввода, уменьшения рутины и сокращения временных затрат менеджеров.
Получить бесплатную консультацию
Проведем консультацию по процессам из этого кейса.