2024
Один из наших любимых клиентов, крупная логистическая компания Nawinia.com, испытывала сложности в связи с потерей, в процессе обработки, значительной доли потенциальных клиентов.
В компании Nawinia, давно и успешно, работают с Битрикс24, и на данном этапе, была поставлена задача автоматизировать процессы коммерческого департамента. Потенциальные клиенты компании, формируют запросы одновременно в несколько компаний-конкурентов. Скорость формирования и доставки КП, играет огромную роль. Иными словами, от кого КП приходит быстрее, тот имеет больше шансов вести груз клиента.
Мы подошли к решению внимательно и вдумчиво, детально разобравшись в процессах продажи.
нами было предложено разработать семь процессов для коммерческого департамента,
а именно:
ПРИНЦИП ПРОДУКТ / ПОДПРОДУКТ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ВОРОНОК
Такой подход четко определяет, что требуется от сотрудника на каждой стадии, каков ее подпродукт, а также понятна цель воронки, например подготовленный для клиента расчет перевозки.
Остановимся на каждой воронке отдельно, чтобы обосновать примененный подход:
Воронка Лида
Ответственность - сотрудники отдела Пресейл.
Продукт воронки - клиент, готовый к сотрудничеству.
В воронку поступают карточки с входящими запросам от клиентов, а также, результаты работы коллег из отдела Коммерческой разведки. Задача пересел-менеджера связаться с клиентом, тщательно опросить его о потребностях, обосновать сотрудничество с Nawinia и передать в отдел продаж.
Воронка КП
Ответственность - сотрудники отдела Продаж / Клиентского сервиса.
Продукт воронки - доставленное и утвержденное, клиентом, коммерческое предложение.
Задача менеджера - сформировать КП, направить его клиенту и убедиться, что клиент получил КП.
Добиться согласования КП.
Воронка Коммерческая разведка
Ответственность - сотрудники отдела Коммерческой Разведки.
Продукт воронки - Выявленные контакты ЛПР, досье по компании, для передачи в воронку лидов.
В воронку поступают запросы от сотрудников других отделов. Задача разведчиков собрать досье на компанию, проанализировать данные отчетности из различных источников, найти ЛПР и передать информацию в воронку лидов.
Воронка Первая продажа
Ответственность - сотрудники отдела Продаж.
Продукт воронки - Клиент, который осуществил с нами первую перевозку и доволен сервисом.
Задача сотрудника отдела продаж - получить расчеты на перевозку с помощью воронок-подпроцессов, согласовать и заключить договор, дойти до первой перевозки и передать клиента в отдел клиентского сервиса.
НАПИШИТЕ НАМ
Будем рады оказаться полезными
Воронка Регулярная перевозка
Ответственность - сотрудники отдела Клиентского сервиса.
Продукт воронки - Клиент, который регулярно везет с Nawinia и доволен сервисом.
Задача отдела клиентского сервиса - провести перевозку клиента по воронке и обязательно запланировать следующую сделку.
Воронка Расчет перевозки
Ответственность - сотрудники отдела Закупок.
Продукт воронки - варианты расчета перевозки с оптимальными характеристиками, переданные менеджерам для оборота КП.
Задача сотрудника отдела - закупок подготовить оптимальные маршруты, рассчитать их и передать информацию менеджерам для формирования КП.
Воронка Перевозка
Ответственность - сотрудники отдела Клиентского сервиса.
Продукт воронки - учтенная в TMS (Transport Management System) перевозка.
Менеджер в рамках данной воронки должен зарегистрировать перевозку в TMS. В дальнейшем, планируется разработать автоматический обмен с системой.
ОТЧЕТНОСТЬ
Автоматически формируемая отчетность, отображает в режиме реального времени все параметры этих процессов. Руководителям различного уровня доступна информация, которая позволяет понимать, как идут дела и корректировать работу, в случае необходимости.
Отчетность отвечает на вопросы:
- сколько лидов и разведок вошло в сделки,
- сколько сделок отработано в срок,
- какой процент конверсии,
- сколько всего элементов, в различных подпроцессах, в работе.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Самый главный результат - теперь каждый клиент получает ответ на запрос в течение 8-ми рабочих часов. Это позволило уменьшить количество проваленных сделок с 75% до 5-7%.
Дополнительные эффекты:
Если у Вас есть нерешенные вопросы с Битрикс24, в том числе и методологического характера - обращайтесь!
Будем рады Вашим задачам, и особенно - сложным!
Получить бесплатную консультацию
Проведем консультацию по процессам из этого кейса.
НАПИШИТЕ НАМ
Будем рады оказаться полезными