#

БИТРИКС24 CRM - РАЗБИЕНИЕ СЧЕТА ПРИ ЧАСТИЧНОЙ ОПЛАТЕ

АВТОМАТИЗАЦИЯ С БИТРИКС24

Продолжаем цикл статей, описывающих кейсы решения нестандартных задач по настройке и интеграции CRM при внедрении Битрикс24. Сегодня мы рассмотрим задачу которая часто возникает у наших клиентов - это разбиение счетов при их частичной оплате.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Стандартная ситуация выглядит так: компания выставляет счет клиенту на определенную сумму. Клиент может оплачивать счет в несколько этапов, частично погашая его. В стандартной поставке Битрикс24 не предусматривают обработку подобных ситуаций.

Нужно как-то учитывать частичные платежи (например, указывать их в комментариях к счету), отчеты составленные по счетам со статусом "частичная оплата" получаются не корректными, т.к. нет отображения входящих средств.

На основании многочисленных запросов, поняв проблематику, наша компания предложила и реализовала следующий алгоритм работы с подобными счетами: 

ПОДГОТОВКА

Единоразово выполняются следующие настройки:

✓ при настройке создается дополнительный статус для счетов "Частичная оплата";

✓ создается пользовательское поле "Сумма частичной оплаты";

✓ для простоты сценария использования поле выводится на голубую панель счета в третью колонку под общую сумму.

Сценарий использования:

✓ при поступлении частичной оплаты Бухгалтер просто указывает приход в поле "Сумма частичной оплаты" и дальше работает программа.

ПРОГРАММА

Изменение поля "Сумма частичной оплаты" вызывает запуск программы:

✓ программа вычисляет сумму, которую осталось доплатить по счету;

✓ в исходный счет добавляет корректирующую товарную позицию для изменения суммы по счету;

✓ исходный счет устанавливает в статус ОПЛАЧЕНО;

✓ делает копию исходного счета;

✓ добавляет в копию счета товарную позицию с суммой, равной сумме доплаты;

✓ заносит обоим счетам в комментарий информацию со ссылкой на счета, которые участвуют в разбиении.


Частичная оплата счета в Битрикс24

РЕЗУЛЬТАТ - ТОЧНАЯ РАБОТА С МИНИМУМОМ УЧАСТИЯ ЧЕЛОВЕКА

В результате получается автоматизированное разбиение счета на 2, и мы видим корректную финансовую отчетность. Участие человека минимально, что исключает возможные ошибки. Второй счет на доплату может в рамках системы автоматизации коммуникаций направляться Клиенту по электронной почте с генерацией PDF.

Оценить рабочее время бухгалтерии, которое экономится с подобной автоматизацией однозначно можно при существенном количестве таких операций. 

Получить бесплатную консультацию

Проведем консультацию по процессам из этого кейса.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ