2024
Продолжаем цикл статей, описывающих кейсы решения нестандартных задач по настройке и интеграции CRM при внедрении Битрикс24. Сегодня мы рассмотрим задачу которая часто возникает у наших клиентов - это разбиение счетов при их частичной оплате.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Стандартная ситуация выглядит так: компания выставляет счет клиенту на определенную сумму. Клиент может оплачивать счет в несколько этапов, частично погашая его. В стандартной поставке Битрикс24 не предусматривают обработку подобных ситуаций.
Нужно как-то учитывать частичные платежи (например, указывать их в комментариях к счету), отчеты составленные по счетам со статусом "частичная оплата" получаются не корректными, т.к. нет отображения входящих средств.
На основании многочисленных запросов, поняв проблематику, наша компания предложила и реализовала следующий алгоритм работы с подобными счетами:
ПОДГОТОВКА
Единоразово выполняются следующие настройки:
✓ при настройке создается дополнительный статус для счетов "Частичная оплата";
✓ создается пользовательское поле "Сумма частичной оплаты";
✓ для простоты сценария использования поле выводится на голубую панель счета в третью колонку под общую сумму.
Сценарий использования:
✓ при поступлении частичной оплаты Бухгалтер просто указывает приход в поле "Сумма частичной оплаты" и дальше работает программа.
ПРОГРАММА
Изменение поля "Сумма частичной оплаты" вызывает запуск программы:
✓ программа вычисляет сумму, которую осталось доплатить по счету;
✓ в исходный счет добавляет корректирующую товарную позицию для изменения суммы по счету;
✓ исходный счет устанавливает в статус ОПЛАЧЕНО;
✓ делает копию исходного счета;
✓ добавляет в копию счета товарную позицию с суммой, равной сумме доплаты;
✓ заносит обоим счетам в комментарий информацию со ссылкой на счета, которые участвуют в разбиении.
РЕЗУЛЬТАТ - ТОЧНАЯ РАБОТА С МИНИМУМОМ УЧАСТИЯ ЧЕЛОВЕКА
В результате получается автоматизированное разбиение счета на 2, и мы видим корректную финансовую отчетность. Участие человека минимально, что исключает возможные ошибки. Второй счет на доплату может в рамках системы автоматизации коммуникаций направляться Клиенту по электронной почте с генерацией PDF.
Оценить рабочее время бухгалтерии, которое экономится с подобной автоматизацией однозначно можно при существенном количестве таких операций.
Получить бесплатную консультацию
Проведем консультацию по процессам из этого кейса.